Независимая система оценки качества образования - имитация? Не везде…
Что же такое независимая оценка? Как отметил Игорь Вальдман, это понятие находится в целом поле смыслов и терминов, с которыми оно имеет связь и с которыми ее порой смешивают. Естественно, что находящаяся на стадии становления система национальной оценки образования со всеми рейтингами, мониторингами, самообследованием школы, открытыми данными и т.д. кажется непосвященному пользователю тайной за семью печатями. Хотя на самом деле она должна удовлетворять и его интересы, очерчивая поле для принятия решений, например, такого: куда отправить учиться собственного ребенка.
Эксперт независимого агентства оценки качества образования «Лидер» (г. Чебоксары) Сергей Боченков отметил, что их организация - коммерческая структура, которая не связана с Минобрнауки региона и работает по заказу. Именно это позволяет ей сохранять независимость и делает ее услуги привлекательными для заказчиков. Агентство работает уже 10 лет по двум направлениям: это независимая оценка образовательных достижений учащихся, а также адресная подготовка аналитических материалов на основе внешних оценочных процедур.
Кроме того, один из важных посылов этого документа: к работе над оценкой нужно привлекать общественность, которая может быть полезна в связи со своими экспертными качествами, опытом и др.
Вальдман Игорь Александрович