• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Где ребенку учиться хорошо

Российская газета. 2014. № 190. 22 августа

В Департаменте образования Москвы прошла пресс-конференция по итогам ежегодного рейтинга московских школ

В Москве в очередной раз объявили рейтинг школ. Как заявил руководитель департамента образования столицы Исаак Калина, это делается уже четвертый год подряд перед началом учебного года.

- По сути дела, рейтинг - это оценка вклада каждой московской школы в реализацию важнейшей для города образовательной задачи, - рассказал Исаак Калина. - Ведь каждый москвич стремится дать своему ребенку качественное образование. И дети должны его получать не отдельных школах, как это было раньше, а массово.

Традиционно лидирует в ежегодном рейтинге школ по итогам прошлого учебного года столичный лицей № 1535, сообщил директор школы педагогического мастерства Иван Ященко. Пока никто не смог показать подобные результаты. Второе место - СУНЦ МГУ, и третье место - средняя общеобразовательная школа №179. Четвертое место досталось центру образования № 57, пятое - гимназии № 1543, шестое - гимназии № 1518, седьмое место занял - физико-математический лицей №1580 при МГТУ им. Баумана, восьмое - лицей "Вторая школа", девятое - многопрофильный технический лицей № 1501, десятое - гимназия № 1514. Весь рейтинг из 400 школ можно найти на сайте департамента образования Москвы.

По словам Ивана Ященко, в первую двадцатку рейтинга впервые вошли пять новых школ. А вот известный центр образования №548 "Царицыно", как грустно заметил его директор Ефим Рачевский, впервые эту двадцадку покинул и теперь педсовет в полном составе обсуждает, в чем именно были снижены позиции. Рачевский при этом уверен, что рейтинг абсолютно справедливый. Просто лидеров действительно стало больше, стало сложнее конкурировать.

Как рассказал Иван Ященко, топ-400 формируется на принципах открытости и прозрачности. Школы набирают баллы за каждого участника и победителя Всероссийской и Московской олимпиады. Свои баллы дают ученики, набравшие максимальное количество баллов на ЭГЭ и ОГЭ (экзамен для девятиклассников). То есть оценивается прежде всего эффективность работы по качественному массовому среднему образованию и по развитию одаренности максимального количества учащихся.

При составлении рейтинга, кстати, было принято решение о том, что баллы школ с удаленными с ЕГЭ школьниками будут занижены.

По словам руководителя департамента Исаака Калины, в городе отсутствуют школы, которые статично находятся в низу рейтинга и имеют нулевые показатели, как это было 3-4 года назад. При этом модернизация школ в первую очередь проходит с нижних строчек списка. У каждой школы есть своя программа развития, и в зависимости от нее принимаются разные методы работы: смена руководства, включение в состав сильного комплекса, увеличение финансирование и другие.

"Сегодня у каждой школы есть баллы, их может быть недостаточно, чтобы войти в топ-400, но самое главное, что наблюдается динамика, - заявил Калина, - Кстати, еще один немаловажный показатель, большинство москвичей записывают своих детей в ближайшие с домом школы, а не ищут лучшую школу по всей Москве".

- Рейтинг реально показал, что в Москве очень много хороших школ, а не единицы, как считали раньше, - заметил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. - Появились предуниверсарии, сильные лицеи, осталось подтянуть школы, которые замыкают рейтинг.

Кстати сам рейтинг и критерии оценок постоянно меняется. Со следующего года, например, в критерии оценки рейтинга столичных школ войдет параметр по эффективной работе с детьми-инвалидами, сообщил директор школы педагогического мастерства Иван Ященко.