• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Работа над новым законом об образовании может продлиться около года

РИА Новости. 19 февраля 2010

Ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов: «Сейчас федеральный закон "Об образовании" представляет собой что-то неудобочитаемое, он содержит массу ссылок, и человек без юридического образования его просто не поймет».

Работа над законопроектом "Об образовании в РФ", который должен объединить два существующих профильных закона и исправить их огрехи, может продлиться до 2011 года, считает ректор Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

"Мне кажется, год мы потратим, чтобы его (закон) сделать", — сказал Кузьминов на первом заседании комиссии Общественной палаты (ОП) по контролю заходом реформирования системы образования, в котором приняли участие эксперты и журналисты ведущих СМИ, пишущие на образовательную тематику.

Ранее председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин заявлял, что депутаты могут принять единый, базовый закон об образовании в РФ до конца 2010 года.

Новый нормативный документ объединит и модернизирует существующие законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профобразовании", которые содержат многочисленные отсылочные нормы в Трудовой, Бюджетный и Гражданский кодексы.

Ректор ГУ-ВШЭ напомнил, что российское законодательство в сфере образования формировалось в 1990-е годы, а весь последующий период в него просто добавлялись нормативные "заплатки".

"В результате федеральный закон "Об образовании" представляет собой что-то неудобочитаемое, он содержит массу ссылок, и человек без юридического образования его просто не поймет", — сказал Кузьминов.

"Мы нуждаемся в том, чтобы сделать заново, с чистого листа, закон об образовании", — добавил он.

По словам Балыхина, интегрированный законопроект даст возможность закрепить нормы по всем уровням образования, включая дошкольное образование, начальное и среднее профобразование, высшее, второе высшее, дополнительное образование.

Кузьминов считает, что в законе должны быть четко прописаны "образовательные траектории", чтобы человек понимал последовательность своего обучения в течение жизни, а также разграничены типы высших учебных заведений. Порядка 65-70% вузов в РФ сегодня носят звание университетов, что не отражает реального статуса многих из этих учебных заведений, уверен ректор ГУ-ВШЭ.

По его словам, в работе над фундаментальным законом помимо депутатов принимают участие представители образовательного сообщества.

"Сейчас важно собрать всю массу предложений и представить их на широкое общественное обсуждение", — резюмировал Кузьминов.