Новые стандарты образования должны учитывать опыт ведущих вузов РФ
Образовательные стандарты в России должны меняться: преподавание иностранного языка в школах и вузах должно улучшаться, а роль творческих предметов — увеличиваться, считает ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов.
МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Образовательные стандарты в России должны меняться: преподавание иностранного языка в школах и вузах должно улучшаться, а роль творческих предметов — увеличиваться, считает ректор госуниверситета — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов.
С 1 сентября 2010 года новый федеральный государственный образовательный стандарт начнут использовать в начальной школе. Остальные — для училищ, техникумов и вузов — будут внедряться постепенно, в последующие годы.
«Стандарты образования сегодня должны измениться очень существенно в трех направлениях», — сказал Кузьминов РИА Новости в кулуарах XI Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной ГУ-ВШЭ при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда.
По мнению Кузьминова, первое необходимое изменение — это повышение роли творческих предметов, предметов, где ребенок пытается что-то делать своими руками.
«Второе — это совершенно новый объем иностранного языка — Россия сильно отстает по знанию иностранного языка. И третье — это объединение тех предметов, которые у нас преподаются на уровне, наверное, в лучшем случае, 30–50-х годов, это в первую очередь, естественно-научный блок», — сказал ректор ГУ-ВШЭ.
По его словам, ведущие вузы страны, среди которых ГУ-ВШЭ, МГУ имени Ломоносова и МФТУ, по своим возможностям далеко опережают стандарты, которые были созданы для основной массы вузов и фиксируют лишь минимум.
«Мы считаем, что наши студенты настолько сильны, что им не нужно вводный курс читать. Мы можем в гораздо большей степени сконцентрироваться на продвинутых предметах. Мы, наконец, можем создавать новые программы», — отметил ректор Вышки.
Он также напомнил, что нормативно-подушевое финансирование, когда «деньги следуют за учеником», внедрено уже практически во всех регионах РФ.
«Мы можем говорить только о завершающих этапах этой реформы. Она состоялась. В результате ее мы, в первую очередь, укрупнили целый ряд малокомплектных школ», — подчеркнул Кузьминов.
Школы во всех российских регионах должны перейти на новую систему финансирования до конца 2012 года.