• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ЕГЭ оправдал себя

Финам FM. 26 августа 2009

Ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов: "Единый государтсвенный экзамен оправдал себя как система приема в вузы".

Единый государственный экзамен оправдал себя как система приема в вузы. Об этом журналистам сообщили ректор Петербургского госуниверситета Николай Кропачев и ректор "Высшей школы экономики" Ярослав Кузьминов. В целом, по их мнению, ЕГЭ показал себя как независимый и объективный институт оценки знаний школьников. О положительных сторонах и недостатках ЕГЭ в материале Романа Глухова.

"Дискуссия об эффективности ЕГЭ идет до сих пор. Однако постепенно новая система оценки знаний будет совершенствоваться, полагает Ярослав Кузьминов. Он отметил положительные результаты проведенной в этом году кампании по зачислению в вузы.

"Мы видим очень интересные последствия. До этого был рынок продавца, рынок, который контролировался вузами, а теперь это рынок абитуриента. И даже ведущие вузы вынуждены были обзванивать абитуриентов, уговаривать их - прийдите к нам. В результате, в столицах, и в Москве, и в Питере, возросла доля региональных абитуриентов. Нанесен, наконец, решающий удар по коррупции на входе в вуз."

ЕГЭ дал абитуриентам свободу выбора вуза, что, безусловно, является плюсом. Но для университетов, по словам Кузьминова, в этом случае возникает проблема по привлечению абитуриентов на специальности, которые не пользуются особым спросом. Есть у ЕГЭ и некоторые организационные недостатки.

"Первое, ЕГЭ - это федеральный экзамен. Федеральный экзамен проводится ресурсами муниципалитетов школ. Следовательно, надо перевести на федеральный уровень. Вторая проблема - это часть С. Открытый ответ на вопрос в части С дает максимальные баллы. Мы ухитряемся до сих пор проверять часть С в том же регионе, в котором написан ЕГЭ. Третье: для повышения достоверности результатов Единого государственного экзамена, нужно сопоставлять оценки, полученные по ЕГЭ со средним баллом по этим предметам за время школьного обучения"

Отклонение оценок по результатам ЕГЭ больше, чем на балл, по мнению Кузьминова, является достаточным основанием для того, чтобы перепроверить работу и направить школьника на пересдачу. В целом же за чистотой проведения экзамена в будущем должны активно следить общественные организации, а также родительские комитеты, добавил Кузьминов."

Главной опасностью единого госэкзамена Кузьминов назвал постепенную ликвидацию профильных школ, в которых повышенное внимание уделяется тому или иному предмету.