• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Услужливые чиновники

Секрет фирмы. 2005. № 35. 19 сентября

...Эксперты сомневаются, что с помощью регламентов можно одолеть бюрократизм. "Вряд ли можно серьезно воспринимать нововведение ФНС, - говорит директор Института социальной политики Высшей школы экономики Сергей Смирнов. - По крайней мере, пока не созданы механизмы, которые заставили бы чиновников следовать указанным в регламентах нормам"...

С этого месяца работа налоговиков с налогоплательщиками будет жестко регламентирована по срокам. Это только первый шаг по осуществлению масштабного плана правительства по созданию "сервисно-ориентированных" госорганов.

На днях Федеральная налоговая служба (ФНС) обнародовала приказ, где прописала стандарты работы сотрудников вплоть до времени ожидания граждан в очереди на прием - не более часа. Также указаны максимальные сроки регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей (пять дней) и других процедур. Руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин, возглавляющий комиссию по проведению административной реформы, обещает, что в течение двух лет будет принято около 50 регламентов оказания важнейших госуслуг. Цель реформы - максимально упростить доступ к услугам госорганов. Недавно внести свою лепту в облегчение жизни бизнесменов решил и глава МВД Рашид Нургалиев: он издал приказ, согласно которому милиционерам в ходе налоговых проверок запрещается опечатывать кассы и помещения, а срок проверки ограничивается 30 днями.
Эксперты сомневаются, что с помощью регламентов можно одолеть бюрократизм. "Вряд ли можно серьезно воспринимать нововведение ФНС, - говорит директор Института социальной политики Высшей школы экономики Сергей Смирнов. - По крайней мере, пока не созданы механизмы, которые заставили бы чиновников следовать указанным в регламентах нормам". Сами налогоплательщики считают идею ФНС удачной, но сомневаются, что налоговики физически смогут придерживаться новых стандартов работы. По словам вице-президента компании "Квазар-Микро" Максима Агеева, жесткие временные рамки предоставления услуг налоговиками очень отличаются от существовавшей до сих пор практики. Налоговые службы могут оказаться просто не готовы к столь резкому переходу на новый уровень обслуживания, и для реализации этих планов потребуется реорганизация всего ведомства.