• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Росэнерго упразднят Оно вольется в Минпромэнерго

Ведомости. 2006. № 80. 5 мая

...По мнению проректора Высшей школы экономики Льва Якобсона, это сделать несложно: можно создать еще один департамент в министерстве или распылить функции агентства между существующими...

Федеральное агентство по энергетике (Росэнерго) вскоре может быть упразднено. Как стало известно "Ведомостям", Минпромэнерго получило санкцию Кремля на ликвидацию подведомственного агентства. Чиновники и эксперты уверены, что руководитель Росэнерго Сергей Оганесян уйдет с госслужбы в крупную госкомпанию.

Федеральное агентство по энергетике (Росэнерго) появилось в 2004 г. в ходе административной реформы. К его компетенции относятся составление графиков прокачки нефти на экспорт, мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукции, а также реструктуризация угольной отрасли (в частности, распределение денег между шахтами). Подчиняется Минпромэнерго.
О том, что Минпромэнерго намерено расформировать Росэнерго, чиновники говорили еще в апреле. Но тогда представители Минпромэнерго и Минэкономразвития опровергали эту информацию. Оказалось, что зря. Решение о слиянии Росэнерго с Минпромэнерго уже одобрено в Кремле, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к администрации президента. Близкий к Росэнерго источник слышал об этом решении. А высокопоставленный чиновник правительства пояснил, что пока указ об упразднении Росэнерго президент не подписал.
"Мы действительно предлагали объединить Росэнерго с министерством еще в апреле, - признался "Ведомостям" представитель Минпромэнерго. - И теперь готовы реализовывать этот план". С момента административной реформы и создания Росэнерго прошло два года и стало ясно, что делить функции между министерством и агентством нецелесообразно, поясняет он.
План интеграции агентства в министерство чиновник не раскрыл. По мнению проректора Высшей школы экономики Льва Якобсона, это сделать несложно: можно создать еще один департамент в министерстве или распылить функции агентства между существующими. Источник, близкий к Минпромэнерго, согласен, что вместо Росэнерго можно создать новый департамент в министерстве, который сконцентрируется, например, на реализации инфраструктурных проектов и энергодиалоге с ЕС. А можно за счет сотрудников Росэнерго (более 100 человек) расширить департамент ТЭКа Минпромэнерго.
Какая роль в объединенном министерстве отводится нынешнему руководителю Росэнерго Сергею Оганесяну, представитель Минпромэнерго не знает. Прежняя должность Оганесяна в бюрократической иерархии сравнима с уровнем замминистра, отмечает он.
Слух о грядущей отставке Оганесяна прокатился среди участников рынка и чиновников в апреле, но тот опровергал эту информацию. Вчера Оганесян заверил "Ведомости", что не собирается покидать свой пост, а о расформировании агентства не слышал. С министром промышленности и энергетики Виктором Христенко связаться не удалось.
Несколько коллег Оганесяна уверены, что тот уйдет с госслужбы. Он может занять пост в госкомпании, продолжает близкий к Кремлю источник. На госслужбу Оганесян пришел два года назад с поста вице-президента государственной "Роснефти". Сейчас чиновники обсуждают идею передать монополии "Транснефть" государственные "Транснефтепродукт" и "СГ-транс", а также госдолю в Каспийском трубопроводном консорциуме (24%) и др. Два источника, знакомых с позицией Кремля, рассказали "Ведомостям", что президент уже поручил профильным министерствам проработать эту идею. Один из них считает, что Оганесян может возглавить объединенную компанию или стать одним из ее руководителей. В "Транснефти" от комментариев отказались.
Оганесян - профессионал, давно работающий в отрасли, с большим опытом работы в госкомпаниях, говорит аналитик Brunswick UBS Каха Кикнавелидзе. " И этой отрасли его квалификация всегда будет нужна", - считает эксперт.
Росэнерго не первое агентство, которое может быть упразднено. Осенью 2005 г. агентство по сельскому хозяйству вошло в Минсельхоз. "Причина та же ему нечем было заниматься. С самого начала административной реформы не была соблюдена чистота жанра - когда министерство занимается законотворчеством, агентства оказывают госуслуги, а службы контролируют рынок, отмечает Якобсон. "Ненужность некоторых служб была предопределена изначально", - отмечает он.