• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Южноуральцы могут пожаловаться на чиновников по "горячей линии" Высшей школы экономики

УралПолит.RU. 1 декабря 2008

Жаловаться на чиновников становится модно: с сегодняшнего дня каждый россиянин, в том числе и житель Южного Урала, может сообщить о своем опыте получения государственных услуг, высказать претензии к работе чиновников. "Горячая линия" Государственного университета — Высшая школа экономики расширяет свою работу.

Любой человек, столкнувшийся с проблемой, например, при получении паспорта, водительских прав, ИНН, пенсий, пособий и других регламентированных услуг может высказать свои претензии и жалобы в адрес того или иного чиновника.

Как рассказали "УралПолит.Ru" сегодня, 1 декабря, в Высшей школе экономики, "горячая линия" работает по заказу Министерства экономического развития России. Звонки на линию по номеру 8-800-700-0-600, которая действует полный рабочий день в каждом регионе с учетом часовых поясов, бесплатны со всех городских телефонов из любого субъекта федерации.

По словам организаторов, все поступающие звонки поделятся на две категории. Чаще всего звонят эксперты, рассказывающие о правоприменительной практике. Юристы, адвокаты, правозащитники и бывшие сотрудники государственных органов обращаются на линию, чтобы сообщить о конкретных "нестыковках" административных регламентов и других действующих нормативных актов, которыми успешно пользуются чиновники, чтобы отказать в предоставлении государственной услуги или же существенно усложнить процедуру ее получения.

Вторая категория звонков — заявители. На "горячую линию" обращаются граждане и представители бизнеса, которые рассказывают об административных барьерах, о конкретных случаях из практики. Так, например, для получения документов о приватизации гражданам пришлось обращаться за двумя справками: в городскую администрацию и в БТИ. Причем справку в БТИ отказывались выдавать потому, что не было справки из администрации, а справку в администрации отказывались выдавать, потому что не было справки из БТИ.

Стоит отметить, что позвонившим разъясняется процедура досудебного обжалования, предоставляются соответствующие ссылки на административные регламенты, основываясь на которые можно самостоятельно постараться решить проблему.