• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наш человек в Багдаде

Итоги. 2003. № 37. 16 сентября

...А как же интересы России? У Егора Гайдара на это свой взгляд. Он придерживается той точки зрения, что высокие цены на нефть "серьезно угрожают экономике России" и "18 долларов за баррель - самая лучшая цена". Кроме того, не исключено, что Гайдару предложат пост советника в будущем иракском правительстве. А уж свой человек в Багдаде, надо полагать, поможет отечественному бизнесу и подскажет иракцам, что в деле восстановления их экономики без россиян просто не обойтись.

Международный слет "младореформаторов" в Багдаде, затеянный 18-21 сентября временной американской администрацией для разработки программы макроэкономического обустройства Ирака, многие сочли новым признаком ее банкротства. Мол, американцы, привлекая умные головы "со стороны", расписались в собственной несостоятельности. Но, как представляется, ситуация выглядит с точностью до наоборот.
Американские экономисты, участвовавшие в составлении секретного 100-страничного плана восстановления экономики, уготовили для иракцев нечто вроде "шоковой терапии". Приглашение же иностранных "терапевтов" как бы перекладывает ответственность за неизбежные тяготы переходного периода на плечи международной экономической общественности. В частности, приглашение было сделано директору Института экономики переходного периода Егору Гайдару, экс-президенту Болгарии Петру Стоянову, экс-премьеру Эстонии Марту Лаару и еще нескольким восточноевропейским политикам.
Нефтяной пирог - в зоне особого внимания. Так что главковерхом мозгового штурма обречен стать обладатель уникального опыта по приватизации нефтяной отрасли, отец "шоковой терапии" в России Егор Гайдар. Сходство условий нынешней, иракской, задачи с той, которую ему довелось решать в России, налицо: разгосударствление экономики, созданной в условиях тоталитарного политического режима и опирающейся исключительно на нефтедоллары. Расчет американцев прост: упомянутые выше экономисты скорее всего пропишут иракской нефтяной отрасли приватизацию. А это значит, что американские компании получат прекрасную возможность прибрать к рукам иракские нефтепромыслы. Восстановление добычи и приток иракской нефти на рынок обеспечат столь желанное для Вашингтона глобальное снижение цены на черное золото. А как же интересы России? У Егора Гайдара на это свой взгляд. Он придерживается той точки зрения, что высокие цены на нефть "серьезно угрожают экономике России" и "18 долларов за баррель - самая лучшая цена". Кроме того, не исключено, что Гайдару предложат пост советника в будущем иракском правительстве. А уж свой человек в Багдаде, надо полагать, поможет отечественному бизнесу и подскажет иракцам, что в деле восстановления их экономики без россиян просто не обойтись.