• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

КСО - "теория разумного эгоизма" для бизнеса

Агентство социальной информации. 1 июля 2005

"Сегодня пора обсуждать в системном плане комплекс вопросов в области корпоративного управления, деловой этики и корпоративной ответственности бизнеса", - заявил директор Центра корпоративного управления Государственного университета–Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) Геннадий Константинов на круглом столе "Тенденции корпоративного управления и социальная ответственность бизнеса в России".

"Сегодня пора обсуждать в системном плане комплекс вопросов в области корпоративного управления, деловой этики и корпоративной ответственности бизнеса", - заявил директор Центра корпоративного управления Государственного университета–Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) Геннадий Константинов на круглом столе "Тенденции корпоративного управления и социальная ответственность бизнеса в России". Встреча прошла в рамках канадско-российской программы "Корпоративное управление", которую проводят ГУ ВШЭ и Школа бизнеса имени Шулиха (Йоркский университет, Канада) при финансовой поддержке Канадского агентства по международному развитию. По мнению участников встречи, нельзя отделять бизнес от жизни общества из-за их взаимообусловленности. Исполнительный директор программы "Корпоративное управление" Алина Пекарски сравнила корпоративную социальную ответственность (КСО) с теорией разумного эгоизма. "Помогая обществу, бизнес помогает сам себе", - считает она. "Сегодня представители российских компаний стали понимать, что КСО приносит дивиденды самому бизнесу", - подчеркнул председатель Комитета по укреплению социальной ответственности бизнеса Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Вадим Головнев. По его словам, главный актив корпораций – это люди, и вложения в них окупаются многократно. В.Головнев отметил, что у российского бизнеса появилось много программ, связанных с образование и решением демографической проблемы. Кроме того, деловое сообщество в России стало придавать особое значение проблеме создания рабочих мест. Первый проректор Международного университета в Москве Александр Берлин считает, что краеугольный камень в вопросе о КСО – это развитие гражданского общества. Нужно формировать общественные институты, которые позволят выявлять и формулировать общественные интересы для их предъявления органам власти. Участники круглого стола подняли также тему "благотворительного рэкета" или "вынужденной" социальной ответственности компаний. В.Головнев считает, что чиновники на местах восприняли КСО как новый дополнительный налог. Все компании, которые отказываются финансировать социальные проекты местных и региональных властей, рискуют попасть в черный список "безответственных". Исполнительный директор Ассоциации менеджеров России Сергей Литовченко отметил, что тема КСО в России слишком политизирована. Давление властей зачастую является основным побуждающим мотивом социальной активности компаний, полагает С.Литовченко.