• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Плюс один

Профиль. 2006. № 17. 8 мая

...Это вполне логично, считает главный экономист ИК "Тройка Диалог" Евгений Гавриленков. "Если цена на нефть остается высокой, экспорт продолжает расти, валютная выручка поступает в экономику, все это стимулирует потребительский спрос. Поэтому компании потребительского рынка как были, так и будут оставаться лидерами, особенно учитывая, что доля потребления в нашем ВВП в сравнении с мировыми стандартами по-прежнему мала. Частное потребление будет расти быстрее ВВП".

Еще одним успешным IPO российских компаний стало больше. Сеть дискаунтеров "Магнит" (пока еще крупнейшая в РФ) выручила в ходе первичного размещения $368 млн. за 18,9 % акций. IPO "Магнита" иллюстрирует сложившуюся систему - на первичное размещение акций выходят в основном компании потребительского сектора. Так, "Седьмому континенту" в ноябре 2004 года удалось выручить $80,7 млн. за 13% акций, "Пятерочке" в феврале 2005-го - уже $598 млн. за 30% капитала. В марте того же года ЭКЗ "Лебедянский" выручил $150 млн. за 20% акций. Это вполне логично, считает главный экономист ИК "Тройка Диалог" Евгений Гавриленков. "Если цена на нефть остается высокой, экспорт продолжает расти, валютная выручка поступает в экономику, все это стимулирует потребительский спрос. Поэтому компании потребительского рынка как были, так и будут оставаться лидерами, особенно учитывая, что доля потребления в нашем ВВП в сравнении с мировыми стандартами по-прежнему мала. Частное потребление будет расти быстрее ВВП".