• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Даешь автомобилизацию всей страны!

Московская промышленная газета. 2006. № 37. 14 сентября

...Как подчеркивает президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, рост автомобилизации России, растущий спрос позволяют рассчитывать на то, что все ведущие компании мира найдут свой сегмент потребителей. И это один из мотивов их присутствия. Другая причина состоит в том, что они стремятся разместить здесь свое производство...

Если спросить досужего обывателя: какие из специализированных выставок он бы не пропустил? - уверена, что дамы бы кивнули в сторону фэшн-шоу, а джентльмены ни за что не миновали бы автосалон. Мужчины всего мира бредят машинами. Вот почему крупнейшие мировые автофорумы - событие в жизни не только профессионалов и трейдеров, но и публики. Законодателями моды на авто на сегодняшний день являются - Детройт, Женева, Франкфурт-на-Майне, Париж, Токио и с недавних пор Москва. Нетрудно догадаться, что Детройт в 2006 году сконцентрировался на внедорожниках, в Женеве доминируют в основном европейские производители, во Франкфурте - немецкие, в Париже - французские, в Токио поначалу (в середине прошлого века) задавали тон европейцы и американцы, а с 1970-х годов - уже японские автопромышленники, но и по сей день здесь проходит крупнейший смотр мировых новинок.
Что касается Московского международного автосалона, то он крепчает и ширится. ММАС вырос из временных рамок - в этом году длился целых 12 дней. Опять же к нему присоединились "Интеравто", "Мотор-шоу" (MIMS-2006) и "Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина" (выставка старинных автомобилей). Решено, что отныне ММАС будет проходить в четные годы, а в нечетные - выставка "Интеравто" - принадлежности для автомобилей, запчасти, услуги автосервиса. Хотя возможны варианты. Так, ходят слухи, что "Мотор-шоу" и "Интеравто" будут идти в тандеме, а вот автосалон легковых машин (т.е. собственно ММАС), возможно, будет проходить через год, чередуясь с салоном коммерческого автотранспорта.
Среди множества причин возросшей популярности Московского международного автосалона специалисты выделяют главную - только в этом году в России будет продано 2 млн. новых автомобилей. Первый отзвук этой статистки: в ближайшие 2 года на наших просторах будет построено и пущено в строй 7 новых предприятий по производству автомобилей.
Второй - обилие премьер. Их было около сорока.

Что новенького?
Прежде всего речь идет о машинах - Mercedes-Benz СL-класса, Lexus LS460L и Porshe Cayman.
BMW же удивила своими разработками в области альтернативных источников топлива, для чего привезла в Москву автомобиль BMWH2R с интегрированным водородным двигателем.
Infiniti приурочила свой официальный выход на европейский рынок именно для Московского автосалона.
Радовало присутствие концепт-каров - Nissan Terranaut, Ford losis и Honda Civic Hybrid IMA.
Mitsubishi привезла три концепта: Concept-X (прообраз Lancer Evolution X), электромобиль Concept-EZ и спортивный полноприводной внедорожник Pajero Evolution.
Toyota и Renault представили свои "формулы", а АвтоВАЗ - целую линейку спортивных прототипов.
Надо отметить, что Россия не потерялась на фоне мировых автогигантов. Наши спецы представили 6-ступенчутую автоматическую коробку передач RL608, которая по своим качественным характеристикам не уступает лучшим трансмиссиям японских и немецких производителей. Ученые МГТУ им. Баумана и специалисты компании "КАТЕ", кроме того, создали единственную в мире 7-ступенчатую автоматическую коробку передач FT703. Первые опытные образцы АКПП уже проходят испытания и доводку на автомобилях ЛАДА Калина.

Московские "Окна роста"
Столичные автопроизводители также выглядели достойно. Прежде всего речь идет о продукции ЗИЛа - о городских развозных автомобилях грузоподъемностью большей, чем грузоподъемность "Газели" и даже "Бычка". Вообще, АМО "ЗИЛ" представил в рамках Международного автосалона-2006 ряд своих новейших автомобилей. Это естественный результат реструктуризации всего производства, всех звеньев товаропроводящей сети и активной работы нового топ-менеджмента ЗИЛа по всестороннему поиску стратегических партнеров, которая ведется с начала 2003 года. Совместно со стратегическими партнерами ЗИЛ создал автомобиль, который получил третье место как "Лучший грузовик Автосалона-2006". Это бескапотный ЗИЛ-4362МО, входящий в семейство "KENTAVR".
Еще на прошлом автосалоне выяснилась прелюбопытная вещь - освоить этот сегмент рынка не прочь многие производители, среди которых КамАЗ и МАЗ, хотя по большому счету собственной агрегатной базы они не имеют.
А вот автомобиль ЗИЛ-4362 как раз отличает более совершенная агрегатная база/платформа - как по конструктивным параметрам, так и по показателям надежности и грузоподъемности.
В первоначальном, базовом варианте он был спроектирован весьма похожим на "Бычок": малый капот и кабина ЗИЛ в рестайлинговом исполнении. Но грузоподъемность нового автомобиля уже в 1, 5 раза выше. По основному потребительскому показателю "удельная цена" (отношение цены автомобиля к его грузоподъемности) он привлекательнее своих ближайших конкурентов: Валдая, КамАЗа-4308 и МАЗа-4370.
ЗИЛ-4362МО, входящий в семейство "KENTAVR" к своим достоинствам добавил 30% по грузовместимости платформы и существенно прибавил в комфортабельности.
Кроме того, по коэффициенту грузоподъемности (отношение грузоподъемности автомобиля к его полной массе) эта модификация превосходит упомянутых конкурентов на 5-8% (чем выше этот показатель, тем больше везет автомобиль полезного груза и тем меньше его собственная масса).
Семейство грузовых автомобилей "KENTAVR" включает машины грузоподъемностью от 4, 5 до 6 тонн, с перспективой расширения. Автомобили оснащены бескапотной кабиной. На награжденный грузовик установлен гидроусилитель руля новейшего поколения, новая рама и мосты, колеса 17, 5 дюймов.Гидроусилитель руля и кабина для этого грузовика созданы совместно со стратегическими партнерами ЗИЛа.
Кроме того, на выставочном стенде ЗИЛа представлены автомобили традиционной для завода капотной компоновки, которые подверглись глубокому рестайлингу. Все машины объединены в семейство "TAPIR". Демонстрируя достижения в данном ключе, завод представил ЗИЛ-4362СО грузоподъемностью 4, 5 тонны и ЗИЛ-5301 BE грузоподъемностью 3, 5 тонны.
Вместе с тем впервые можно было увидеть рестайлинговый ЗИЛ-433180 грузоподъемностью 8 тонн. Наряду с технической модернизацией, ЗИЛ-433180 иллюстрирует новейшие изменения оперения, выполненные для среднетоннажных автомобилей ЗИЛ и машин, на которых устанавливается кабина семейства ЗИЛ-4331.
Отвечая на вопрос о том, что произошло со времени проведения год назад "Мотор-шоу", Константин Баранов, менеджер по связям с общественностью, рассказал, что сегодня на АМО "ЗИЛ" полным ходом идет процесс перехода производства в дочерние предприятия в Пензе и Рязани. Недавно предприятие приобрело 100% акций Рязанского агрегатного завода, пережившего процедуру банкротства.
Что касается автомобилей семейства "KENTAVR", то их несомненным достоинством можно считать работу в составе автопоезда (4, 5т + 3, 5т).
А еще целым "стадом" трехосных эвакуаторов из 56 машин в конце августа (буквально накануне открытия автосалона) пополнился городской автопарк. ЗИЛ - известный поставщик коммунальной техники. Но последней машине, сделанной в соавторстве со смоленскими коллегами, нет равных: рельефная щетка полностью управляется из кабины, ложи - универсального наклона.
Не только коммунальщики любят продукцию ЗИЛа, но и торговля, приобретающая автофургоны, военные - штабные автобусы, МЧС - машины для своих оперативных бригад. В целом на рынке спецтехники наблюдается значительный рост объемов производства.
Надо отметить, что в эти дни АМО "ЗИЛ" отмечает свой 90-летний юбилей и встречает его весьма достойно. И как вехи пережитого ежегодно предприятие выставляет ретроавтомобили. На нынешнем ММАС был любимый всеми ЗИЛ-130.
На прошлой неделе стенд ЗИЛа посетил глава Департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев.

Любимый всеми Renault Logan
...Столичный ОАО "Автофрамос" позиционировался в составе стенда Renault. Директор по связям с общественностью компании "Рено Россия" Оксана Назарова рассказывает: "Изучая спрос, руководство "Автофрамоса" пришло к выводу о том, что надо бы довести выпуск самой популярной модели Renault Logan на имеющихся мощностях к 2007 году до 80 тысяч машин в год. Люди стоят в очереди на эту модель в автосалонах по 2-3 месяца. Причина подобного высокого спроса - оптимальное отношение "цена - качество". Напомню, цена базовой модели - 9500 долларов.
Но и у Renault Megane и у всех Renault Universal - прекрасные перспективы.
1 сентября состоялась премьера Renault Clio III. Автомобиль небольшой (сегмент В), интересного дизайна. В Европе в нынешнем году он признан лучшим автомобилем Старого Света. Ведь ему присвоено пять звезд безопасности и четыре звезды детской безопасности. У машины прекрасные экологические характеристики.
Кроме того, российский производитель, однозначно, не будет равнодушен к модели Renault Espace с шестью полноценными местами.
Уже сегодня предприятие работает в три смены, выпуская вместо прежних тринадцати пятнадцать автомобилей в час. Все машины адаптированы к условиям российского рынка - усилены подвеска и система запуска в холодное время года. Прирост продаж - 194%. Динамика производства говорит сама за себя: за шесть месяцев этого года уже выпущено на 30 тысяч автомобилей больше, чем за 2005 год!
Сейчас рассматривается возможность выпуска других моделей семейства "Renault Logan", не только седана".

Тушинская премьера
На одной из экспозиций ММАС расположился выставочный стенд фирмы "Русикар", где был представлен новый красавец-автобус. Первое упоминание о нем в связи с Москвой в прессе встречается в 2002 году, когда столичный мэр был с визитом в Сербии. И вот сегодня дочерними предприятиями ОАО "Тушинский машиностроительный завод" совместно с фирмой "Икар-бус" создан новый модельный ряд низкопольных автобусов типа IK-112N - "Соло", IK-218N - "Сочлененный" и ИК-107 - "Минибус" для обеспечения городского наземного пассажирского транспорта автобусами повышенной комфортности. Новые машины позволят улучшить качество пассажирских перевозок и, без сомнения, украсят город.
Этот модельный ряд создан в соответствии с поручением мэра Москвы Юрия Лужкова и протоколом заседания совместной экспертной рабочей группы по торгово-экономическому сотрудничеству между Правительством Москвы и Правительством Республики Сербия.

Реальность и перспективы
По словам президента компании Ford в России и СНГ Хенрика Нензена, рынок иномарок в России достигнет 850 тыс. автомобилей. Причем эту рекордную цифру составляют продажи не только так называемых бюджетных иномарок. В последние годы возобновился спрос на автомобили премиум-класса. На сегодняшний день продажи автомобилей Mercedes-Benz по сравнению с прошлым годом возросли в три раза, a BMW - в полтора раза. Одновременно в этом сегменте возросла конкуренция на российском рынке между автопроизводителями. Московский международный автосалон продемонстрировал это в полной мере: самые яркие презентации и премьеры состоялись именно в премиум-классе.
По оценкам экспертов, выпуск машин на территории России удешевляет их стоимость на 15 процентов. Поэтому неудивительно, что мировые лидеры решили налаживать свой бизнес именно здесь.
Первопроходцами стали корейские компании. Hyundai Motor начала с выпуска на таганрогском автозаводе седана Hyundai Accent. В 2005 году эта модель, выпускаемая в Таганроге, стала лидером по объему продаж среди зарубежных моделей.
Американская компания Ford организовала автосборочное предприятие во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Общие затраты компании на строительство и организацию производства составили 230 миллионов долларов. Спрос на Ford Focus превысил ожидания, и в 2006 году производство этой модели составит уже 60 тысяч.
А в июне 2006 года Минэкономразвития России и японская компания Nissan подписали соглашение о строительстве в Санкт-Петербурге завода по производству автомобилей. Размер инвестиций в этот проект - 200 миллионов долларов.
Как подчеркивает президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, рост автомобилизации России, растущий спрос позволяют рассчитывать на то, что все ведущие компании мира найдут свой сегмент потребителей. И это один из мотивов их присутствия. Другая причина состоит в том, что они стремятся разместить здесь свое производство. Японские, европейские, североамериканские, китайские и корейские компании уже имеют совместное производство и достаточно глубокую сборку.
Предполагается, что к 2010 году выпуск иностранных моделей в России на базе существующих или создаваемых сборочных производств достигнет миллиона машин в год. И уже в ближайшее время, как считают эксперты, следует ожидать прихода на российский рынок зарубежных производителей автокомпонентов.