• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дешево - не значит выгодно Заставить экономить газ можно только ростом цены на него, считает Александр Шохин

Российская газета. 2006. № 251. 9 ноября

Вчера глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин от имени бизнеса высказался по поводу "горячей" тройки проблем - алкогольной, газовой и "сахалинской".

Вчера глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин от имени бизнеса высказался по поводу "горячей" тройки проблем - алкогольной, газовой и "сахалинской".

Что касается газовой политики и возможного роста оптовых цен для промышленных потребителей на голубое топливо, то здесь глава РСПП заявил предельно жестко: "Газа у нас внутри страны не хватает из-за того, что его не очень-то стремятся экономить". Заставить рационально использовать газ, по его мнению, можно только ростом цены на него. "Только при внутренней цене порядка 80 долларов за тысячу кубов у промышленников появится реальное желание беречь газ", - сказал Шохин. При этом он не исключил увеличения предельного уровня роста цены на газ в 2007 году свыше запланированных 15 процентов, утвержденных правительством. Однако подчеркнул, что возможное подорожание ни в коем случае не должно коснуться населения.
Шохин затронул также "политический" вопрос о цене газа, поставляемого за рубеж. По мнению Шохина, если уж нужно поддерживать заграничных партнеров, то делать это надо "очень прозрачно". "В противном случае "Газпром" и Россию будут постоянно обвинять в использовании газа в качестве "политической дубинки" и подозревать в стремлении использовать непрозрачные схемы ценообразования", - предупредил Шохин. Достаточно жестко глава РСПП прокомментировал и развитие скандальной ситуации по проекту "Сахалин-2". Он напомнил, что экологические комиссии еще три года назад предвидели возникшие сегодня проблемы при заключении соглашений, но почему-то "не мониторили ситуацию".
Как вчера выяснилось, предприниматели поддерживают предложения минфина об установлении минимальной цены на алкогольную продукцию, однако считают нецелесообразным введение госмонополии на спирт. "Важно один административный прокол не заменять другим", - пояснил Шохин. По его мнению, проблемы на алкогольном рынке возникли оттого, что "государство не справилось с задачей, которую избрало". Кстати, Шохин напомнил, что РСПП еще в июне обращал внимание на недостаточную подготовку нормативной базы по ЕГАИС и настаивал, что эту систему необходимо дорабатывать, отложив при этом обязательный срок введения ее в действие с 1 июля.
Высказался Шохин и по стратегической проблеме - превращения российской экономики в "экономику знаний". По его словам, для этого государству нужно увеличивать финансирование инновационных проектов и без средств инвестфонда здесь не обойтись. Кроме того, Шохин рассказал, как государство могло бы сотрудничать с бизнесом в области инвестирования. Президент РСПП полагает, что это партнерство должно быть гибким и уметь подстраиваться под конкретные проблемы конкретного города или области. Иными словами, чтобы "зацепить" бизнес, правительство должно использовать привлекательные для предпринимателя рыночные рычаги, то есть "создавать комфортные условия для работы, вводить систему льготного налогообложения или в определенных случаях вовсе освобождать инвестора от налогов". "Тогда бизнес будет охотно инвестировать в ту или иную сферу - строительство, образование, культуру, ЖКХ", - размечтался Шохин. Впрочем, вскоре эти мечты могут обернуться явью. По словам главы РСПП, обсуждение конкретных механизмов реализации инвестиционных проектов в Южном федеральном округе, где создан недавно Фонд прямых инвестиций региона - один из главных вопросов повестки дня заседания Правления РСПП. Оно состоится 15 ноября нынешнего года и ожидается, что с докладом на нем выступит полпред президента в ЮФО Дмитрий Козак. В частности, считает Шохин, на Северном Кавказе можно было бы создать особую экономическую зону (ОЭЗ), как один из инструментов развития региона. "Здесь есть потенциал для создания курортов мирового класса", - подчеркнул Шохин, добавив, что "во всем мире ОЭЗ создаются в депрессивных регионах, которые нужно "поднимать". А у нас - в "обреченных на успех", расположенных недалеко от Москвы".