Рейтинг самых прозрачных в России Представило агентство Standard & Poor's
...Главный экономист ИК "Тройка Диалог" Евгений Гавриленков назвал итоги исследования вполне прогнозируемыми. "Компании в пищевой промышленности, производители потребительских товаров и розничная торговля - единственные, кто находится в по-настоящему конкурентной среде, в отличие от больших компаний, в той или иной степени контролируемых государством, - сказал РБК daily г-н Гавриленков. - Поэтому у средних компаний, работающих, например, в розничной торговле, сегодня нет иного пути для привлечения инвестиций, кроме повышения уровня прозрачности своей деятельности".
По словам генерального директора ММВБ Алексея Рыбникова, необходимость этого исследования продиктована ростом числа IPO российских компаний.
В исследование вошли 70 крупнейших российских компаний, на долю которых приходится примерно 90% совокупной капитализации российского фондового рынка. Главным результатом исследования является то, что российские компании не являются достаточно прозрачными: ни одна из них не раскрывает 100% информации о себе. Большинство из них раскрывает не более 60% необходимой инвесторам информации.
Наиболее прозрачными компаниями по результатам исследования оказались МТС, Golden Telecom, "Ростелеком", "Волгателеком", "ВымпелКом", "Северо-Западный Телеком", АФК "Система" и ЮТК, уровень раскрытия информации о которых колеблется между 68 и 79%. Единственной нетелекоммуникационной компанией в десятке самых открытых стал "Вимм-Билль-Данн", о котором инвесторы знают 75% информации.
Уровень раскрытия информации о "голубых фишках" оказался ниже. Так, "Роснефть" и "Газпром" сообщают о себе 66% информации, ЛУКОЙЛ - 65%, "Норникель" - 64%, Сбербанк - 57%, РАО "ЕЭС России" - 55%.
Сходный уровень раскрытия информации отмечен в компаниях второго эшелона, таких как "Полюс Золото", о котором известно 65% информации. "Северсталь" и "Силовые машины" не вошли даже в двадцатку самых прозрачных. Их уровень раскрытия информации 60%. У Магнитогорского меткомбината уровень раскрытия 55%, следом за ним идет "Пятерочка" - 54%.У ТМК - 53%.
"Северстальавто", Evraz Group и "Аэрофлот" не вошли и в топ-40, поскольку смогли рассказать инвесторам о себе только 52% необходимой для принятия решений информации. Примерно столько же рынок знает и о ТНК-ВР - всего 46%.
Главный экономист ИК "Тройка Диалог" Евгений Гавриленков назвал итоги исследования вполне прогнозируемыми. "Компании в пищевой промышленности, производители потребительских товаров и розничная торговля - единственные, кто находится в по-настоящему конкурентной среде, в отличие от больших компаний, в той или иной степени контролируемых государством, - сказал РБК daily г-н Гавриленков. - Поэтому у средних компаний, работающих, например, в розничной торговле, сегодня нет иного пути для привлечения инвестиций, кроме повышения уровня прозрачности своей деятельности".
Гавриленков Евгений Евгеньевич