• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Госзакупками по "черным спискам" Впервые в России составлен и опубликован национальный рейтинг прозрачности госзакупок

Гудок. 2006. № 235. 22 декабря

...С этим согласились и в Институте управления закупками, продажи им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ. "Не может быть в оценке исполнения закона о госзакупках никаких градаций, - считает аналитик центра мониторинга института Александр Бурков, - ведомство либо нарушает закон, либо нет"...

Об этом сообщил вчера на пресс-конференции глава комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаил Гришанков. Комитет составлял рейтинг совместно с межрегиональным общественным движением "Против коррупции, бесчестия и обмана" и национальной ассоциацией участников электронных торгов. Во время работы над ним специалисты определяли количественные показатели потерь закупщиков от непрозрачных и неэффективных закупок и уровень коррумпированности их отношений с поставщиками.
По словам г-на Гришанкова, федеральный бюджет в текущем году потеряет порядка 160 млрд руб. из-за завышенных цен на госзакупках, региональные бюджеты - 65 млрд руб., а муниципальные - 78 млрд руб. Он отметил, что в целом это составляет 4% расходной части консолидированного бюджета, или 1,2% ВВП. В целом же коррупция, процветающая в системе госзакупок, нанесла России в 2006 году ущерб в размере 300 млрд руб.
Опросы, проводившиеся в рамках составления рейтинга, показали, что наиболее прозрачными в сфере госзакупок оказались региональные власти Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Татарстан. "Среди закупщиков федерального, правительственного уровня высшей прозрачности не достиг никто", - отметили разработчики рейтинга.
В "черный список" попали сразу 44 министерства, в том числе МВД РФ, Минсельхоз, Минприроды, Минздравсоцразвития, а также Совет Федерации. Однако в пресс-службе Минздравсоцразвития "Гудку" заявили, что министерство вообще не занимается госзакупками - эта функция лежит на Росздравнадзоре. А пресс-служба Минприроды сообщила, что вся информация о государственных закупках публикуется на сайте ведомства в положенные сроки и "непонятно, чем вызвана такая оценка в рейтинге".
С этим согласились и в Институте управления закупками, продажи им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ. "Не может быть в оценке исполнения закона о госзакупках никаких градаций, - считает аналитик центра мониторинга института Александр Бурков, - ведомство либо нарушает закон, либо нет".
Кстати, именно федеральный закон о госзакупках считается основной причиной злоупотреблений в этой сфере. Специалисты надеются на поправки, вступающие в силу с 1 января 2007 года и ужесточающие порядок выделения бюджетных средств на эти цели. В частности, будет серьезно расширен перечень товаров, которые министерства и ведомства должны закупать по конкурсу. Однако, по словам Александра Буркова, проблема еще и в том, что по действующему закону чиновники не обязаны иметь специального образования, чтобы управлять госзакупками и распоряжаться средствами, выделенными на них.