• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Очень осторожный оптимизм

Трибуна. 2006. № 51. 29 декабря

"Трибуна" обратилась с вопросами к руководителям ведущих российских неправительственных финансово-промышленных ассоциаций России и попросила ответить на вопросы

Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей, член Общественной палаты РФ

"Трибуна" обратилась с вопросами к руководителям ведущих российских неправительственных финансово-промышленных ассоциаций России и попросила ответить на вопросы:
1. Какие достижения прошлого года, связанные с развитием экономики и предпринимательства в нашей стране, можно считать значительными?
2. Что не устраивало предпринимателей в 2006 году?
3. Какие задачи необходимо решить для развития экономики и предпринимательства в 2007 году?

Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей, член Общественной палаты РФ:
- Введение права выкупа земли под приватизированными промышленными предприятиями по цене 2,5% от ее кадастровой стоимости. Президент Российской Федерации согласился с нами, с РСПП, что нельзя дважды платить за одно и то же. Осталось довести детали, в частности механизм кадастровой оценки земли.
Не устраивает административное давление на бизнес. Если несколько лет назад оно было прямым - через лицензии, разрешительный порядок ведения бизнеса в целом ряде видов деятельности, то теперь в качестве рычагов давления власть использует разнообразные проверки - налоговые, экологические, пожарно-санитарные и т.д. Непредсказуемость поведения власти создает неуверенность в завтрашнем дне бизнеса, что выражается, например, в том, что нормы сбережений у нас в 1,5-2 раза выше, чем нормы накопления.
Мы выступаем за перенос на 1 января 2009 г. срока окончания выкупа земли под приватизированными промышленными предприятиями. Нужно сначала принять закон о Кадастре объектов недвижимости и ряд подзаконных актов, регулирующих процесс переоформления прав собственности на землю под приватизированными предприятиями. А на это уйдет весь следующий год.
Мы будем добиваться, чтобы государство законодательно не только ограничило свое непосредственное присутствие в экономике, но и усилило свою регулирующую роль в соблюдении правил поведения, установленных принятыми законами.
Мы видим, что государство активно включается во все новые и новые виды бизнеса. Если чиновник занимает место в Совете директоров какой-либо компании, то понятно, что он сумеет, используя имеющийся у него административный ресурс, создать максимально благоприятные конкурентные условия для своей компании. А это ведет к подавлению конкуренции и снижению конкурентоспособности экономики в целом.
Будем продолжать работу по налоговой реформе, которая, на наш взгляд, не закончилась. Это и налоговая амнистия, и налогообложение холдингов на территории РФ, это и уточнение понятия "консолидированный налогоплательщик". Принципиальный вопрос - реформа НДС и ЕСН. Здесь предстоит выверить расчеты и обосновать рациональный уровень ставок.

* Публикация дана в сокращении