• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Suzuki собралась с силами

КоммерсантЪ (С-Петербург). 8 июня 2007

Между тем эксперты рынка считают, что заводом Suzuki развитие автомобильного кластера не ограничится. "Уже сейчас в регионе наиболее высокая концентрация автомобильных гигантов в России. Но они, несомненно, продолжат приходить сюда, пока власти готовы предоставлять им льготы и подготовленные территории", -- считает директор петербургского филиала Высшей школы экономики Александр Ходачек.

Сегодня днем в Актовом зале Смольного администрация города и представители МЭРТа подпишут документы о строительстве завода в Петербурге с председателем "Сузуки Мотор Корпорейшн" Осаму Сузуки и Таканобу Фурута, управляющим директором "Иточу Корпорейшн", которая является дистрибьютером Suzuki в РФ. Как рассказал вчера агентству Bloomberg министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, завод будет расположен возле строящихся предприятий GM и Toyota и займется производством внедорожников Grand Vitara. Концерн собирается построить завод проектной мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Его возведение должно начаться во второй половине 2007 года на площадке в 50-80 га в промзоне Шушары. Объем инвестиций в проект составит $115 млн. Запуск производства планируется в 2010-2011 годах, причем Suzuki, скорее всего, не будет начинать проект с отверточной сборки, сразу же запустив производство полного цикла (со сваркой, окраской и сборкой). Завод планирует выпускать две полноприводные модели: внедорожник Grand Vitara и некий новый седан класса C (отметим, что единственной новой моделью, соответствующей этим параметрам, является кроссовер SX4, серийный выпуск которого в кузове седан Suzuki начнет осенью 2007 года).
Напомним, что на сегодняшний день в Петербурге строится или готовится к строительству еще три автопроизводства. Так, японская Toyota уже готова запустить завод в декабре 2007 года и теперь собирается увеличить мощность будущего производства до 200-300 тыс. автомобилей в год. Основной моделью производства станет Toyota Camry. Концерн GM уже строит предприятие, рассчитанное на выпуск 60 тыс. внедорожников Captiva в год и еще одной модели Chevrolet, которая пока еще в стадии проекта. По словам гендиректора ООО "Дженерал Моторс Авто" Ричарда Свандо, производство начнет работу в ноябре 2008 года, а инвестиции в строительство составят около $300 млн. Наконец, японская Nissan Motor Co 8 июля 2007 года планирует начать строительство завода в промзоне Каменка под Петербургом, сообщила Татьяна Натарова, руководитель пресс-службы ООО "Нисан Мотор Рус". На первом этапе Nissan будет выпускать в Петербурге одну модель, а в перспективе -- три-четыре. "Ha первоначальном этапе будет осуществляться полная сборка автомобилей из ввозимых комплектующих, а в дальнейшем Nissan рассмотрит возможность локализации", -- сообщили в компании ООО "Нисан Мотор Рус". Компания планирует запустить производство на заводе в январе 2009 года. По данным петербургских чиновников, предприятие будет располагать мощностями для производства приблизительно 50 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения до 500 тыс. автомобилей в год.
Между тем эксперты рынка считают, что заводом Suzuki развитие автомобильного кластера не ограничится. "Уже сейчас в регионе наиболее высокая концентрация автомобильных гигантов в России. Но они, несомненно, продолжат приходить сюда, пока власти готовы предоставлять им льготы и подготовленные территории", -- считает директор петербургского филиала Высшей школы экономики Александр Ходачек. При этом автоконцерны уже сегодня испытывают сильный дефицит кадров для будущих производств, а в будущем могут столкнуться и с другими сложностями. "Строительство завода Toyota уже спровоцировало переток рабочих с областного завода Ford. Эта тенденция в будущем только усилится, и перед новыми заводами встанет вопрос подготовки новых кадров, от рабочего до менеджера", -- отмечают в инвестиционной компании AG Capital. Кроме того, производителям автомобилей придется поднимать такую отрасль, как производство автокомплектующих. "Технологическая база российских производителей автокомпонентов недостаточна. Чтобы снизить себестоимость новых машин, в регион необходимо приглашать и западных производителей запчастей", -- уверен Виталий Новиков, директор дилерского центра "Автомир".