• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

КАКОЙ МЕТОД РАСЧЕТА ИНФЛЯЦИИ БОЛЕЕ ТОЧНЫЙ?

Газета. 3 июля 2007

Евгений Гавриленков / главный экономист ИК "Тройка Диалог"

Все методы являются точными, но отражают разные сегменты рынка. Например, среди строительных услуг, транспортных перевозок и промышленного производства рост цен неизбежно окажется разным. Если говорить о потребительском рынке, то его изменения показывает индекс потребительских цен, то есть основной смысл для населения несет именно он. А если собрать все виды инфляции вместе, то стоит рассматривать дефлятор ВВП.

Евгений Гавриленков / главный экономист ИК "Тройка Диалог"

Все методы являются точными, но отражают разные сегменты рынка. Например, среди строительных услуг, транспортных перевозок и промышленного производства рост цен неизбежно окажется разным. Если говорить о потребительском рынке, то его изменения показывает индекс потребительских цен, то есть основной смысл для населения несет именно он. А если собрать все виды инфляции вместе, то стоит рассматривать дефлятор ВВП. Говоря же о различии в изменениях индекса потребительских цен и цен производителей, стоит отметить, что последний связан прежде всего с ростом внешнеторговых цен, которые вошли в этот индекс.
Здесь стоит учитывать ту долю продукции, которая идет на экспорт (нефть, металл и так далее).

Анатолий Аксаков / член комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам (фракция "Справедливая Россия — "Родина"), президент ассоциации "Россия" В классическом понимании инфляция — это индекс потребительских цен. Но ощущения людей, связанные с удорожанием товаров и услуг, существенно расходятся с этим индексом. Так как влияние внешних факторов на дефлятор ВВП сейчас не является определяющим, то разительное отличие его от инфляции вызывает вопросы. Может быть, пришла пора изменить корзину товаров и услуг, использующуюся для определения индекса потребительских цен?

Антон Данилов-Данильян / председатель экспертного совета "Деловой России"

На наш взгляд, оценки, которые дает Росстат по потребительской инфляции, являются заниженными, и так было всегда. Например, при корректировке официальных показателей за 2006 год инфляция окажется не 9%, а примерно 10,5%. Кроме того, если рассматривать рынки, которые у нас не включаются в показатель инфляции, но часто используются за рубежом (например, изменение цен на рынке жилья), то добавится еще около процента. Что же касается взрыва цен производителей по итогам первой половины 2007 года, то он связан в первую очередь с дефицитом машиностроительных мощностей, способных создавать востребованные рынком продукты. На потребительском рынке эта инфляция скажется где-то через шесть — девять месяцев.

Владимир Тихомиров / старший экономист ФК "Уралсиб"

Во всем мире инфляцию считают по росту цен на потребительские товары и услуги, корзина которых разнится. Но в целом ее основу составляют продовольственные товары, а также транспортные и коммунальные услуги. Сейчас у нас наметилась опасная для будущего тенденция: в апреле и мае сильно выросли цены производителей. В основном это связано с резким увеличением оптовых цен на нефтепродукты и показывает, что иногда цены производителей могут опережать потребительские (и наоборот), после чего происходит коррекция.