• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Петербург стал столицей дезодорантов Unilever переносит все их европейское производство в Россию

КоммерсантЪ. 2007. № 115. 4 июля

С этим соглашается и директор института социальной политики Высшей школы экономики Сергей Смирнов. По его словам, переносить производство в Россию из Европы выгодно для тех отраслей, где в себестоимости товаров велика доля расходов на персонал — автомобилестроение, наукоемкие отрасли и пр. В частности, производить в России газовые плиты и стиральные машины на экспорт на европейские рынки намерен немецкий концерн Bosch-Siemens. А основной конкурент Unilever Procter& Gamble уже экспортирует из России бритвы на международные рынки.

Россия может стать конкурентом Юго-Восточной Азии в борьбе за размещение фабрик транснациональных компаний. Концерн Unilever будет производить все дезодорантыстики для европейского рынка на принадлежащей ему фабрике под Петербургом. Производить в России товары для Европы выгодно из-за дешевизны рабочей силы и менее строгих экологических норм.

Производство стиковых дезодорантов Unilever будет перенесено с производственной площадки компании в английском Лидсе, где теперь будут производиться только аэрозольные дезодоранты, на петербургскую фабрику "Северное сияние", говорится в сообщении компании. "Производство дезодорантов в России для нас выгоднее в первую очередь за счет дешевой рабочей силы",— говорит директор по корпоративным отношениям "Юнилевер Россия, Украина и Беларусь" Денис Гуринович. Запрос " Ъ" о том, планируется ли полностью перенести в Россию и другие категории товаров, например, шампуни или гели для душа, в компании оставили без ответа.


--------------------------------------------------------------------------------

- Фабрика "Северное сияние" вошла в состав Unilever в 1994 году. Ее мощности — 178 млн единиц, это крупнейшее европейское производство концерна. На фабрике производятся шампуни и бальзамы Sunsilk, Timotei, Dove, Clear, дезодоранты Rexona, Dove, Axe, гели для душа Timotei, Impulse, Dove; работает линия средств по уходу за домом (чистящие средства Domestos).


--------------------------------------------------------------------------------

Для производства стиковых дезодорантов в Петербурге до конца 2007 года компания модернизирует производственные линии, инвестировав порядка €7 млн, а к 2008 году предприятие сможет производить 47 млн штук дезодорантов.

Продукция будет реализовываться в России, 23 странах Европы и ближнем зарубежье.

Сейчас "Северное сияние" уже выпускает дезодоранты Rexona, Dove и Ахе, после переноса производства к ним присоединятся Sure, Sterilan, Brut и Lynx, которые пойдут исключительно на экспорт.

Директор коммерческого департамента компании "Эра" (дистрибутор парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии) Николай Крашенинников объясняет действия Unilever тем, что в России "экологические нормы не такие жесткие, а рабочая сила дешевле". С этим соглашается и директор института социальной политики Высшей школы экономики Сергей Смирнов. По его словам, переносить производство в Россию из Европы выгодно для тех отраслей, где в себестоимости товаров велика доля расходов на персонал — автомобилестроение, наукоемкие отрасли и пр. В частности, производить в России газовые плиты и стиральные машины на экспорт на европейские рынки намерен немецкий концерн Bosch-Siemens. А основной конкурент Unilever Procter& Gamble уже экспортирует из России бритвы на международные рынки. "Бурное развитие парфюмерно-косметического рынка заставит компании расширить свое производство в России, в этом случае загрузка мощностей в том числе и производством продукции на экспорт станет логичным шагом",— говорит вице-президент отраслевого агентства ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова.