• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Большинство исследований проводятся с нарушениями

Комсомольская правда. 4 марта 2008

Наталья ТИХОНОВА, заведующая кафедрой социально-экономических систем и социальной политики Высшей школы экономики, заместитель директора Института социологии РАН, руководитель Центра комплексных социальных исследований ИС РАН:

- Есть очень ограниченный список организаций, которые могут корректно провести опрос и грамотно построить выборку. Их на всю Россию примерно десятка полтора.

Наталья ТИХОНОВА, заведующая кафедрой социально-экономических систем и социальной политики Высшей школы экономики, заместитель директора Института социологии РАН, руководитель Центра комплексных социальных исследований ИС РАН:

- Есть очень ограниченный список организаций, которые могут корректно провести опрос и грамотно построить выборку. Их на всю Россию примерно десятка полтора. Параллельно существует масса фирм, которые не очень дорожат репутацией и стремятся за счет низких цен получить дополнительные заказы. И там идет чистой воды фальсификация. Примерно четыре пятых всех социологических опросов у нас проводятся некорректно. И никакого отношения к науке в общем, ни к социологии в частности эти конторы не имеют.

В социологии действует тот же принцип, что и в целом на рынке. Если заказчик хочет получить исследование дешевле, чем оно стоит в хорошо зарекомендовавших себя фирмах, то, скорее всего, ему всучат откровенную липу. И чем меньше фирма, тем выше риск. Ведь проведение общероссийского исследования - это очень затратное дело, и маленькой фирме это просто не под силу.