• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инфляцию упакуют в красивую обертку

Московский комсомолец. 8 февраля 2011

В публикации идет речь о росте цен на продукты питания

Из-за роста цен россияне станут хуже питаться, а производители спрячут подорожание килограмма продукции в упаковках по 930 г или 950 мл. Такой прогноз прозвучал вчера во время экспертного обсуждения ситуации с продуктовой инфляцией.

 Нынешняя ситуация не самое страшное, что могло случиться, заявил завлабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста ГУ-ВШЭ Владимир Бессонов. Ученый успокаивал как мог: "Лет 50 - 60 у нас в тех же условиях уже был бы голод". Помянул он подзабытый 2007 год: в мире тоже был неурожай, вдобавок Евросоюз резко снизил масштабы поддержки своих агропроизводителей. Тогда в России индекс продовольственных цен вырос на 15%. Впрочем, до нового урожая на цены будет влиять прошлогодняя засуха. Но во второй половине года инфляция будет существенно скорректирована. Тем более в стране действует ряд мер по сдерживанию инфляции: эмбарго на вывоз зерновых, льготные тарифы на перевозку аграрных товаров, зерновые интервенции, а власти некоторых регионов начали субсидировать сельскохозяйственные ярмарки, перечислил Бессонов.

 Проблема в том, что в стране почти нечем торговать, возразил сопредседатель Союза потребителей Анатолий Голов: "В отдельные годы до 70% картофеля в России выращивалось на приусадебных участках, но люди стали лучше жить и перестали сажать картошку". Логично, что рост цен приведет к изменению структуры питания россиян. Это касается и качества продуктов. Инфляция заставляет производителей снижать издержки - а покупателей не всегда ставят в известность, когда экономят на качестве товаров. По мнению экспертов, в этом году активнее пойдут в ход "антиинфляционные" упаковки, содержащие не полновесный килограмм или литр продукта, а стыдливые "0,9 кг" или "930 мл". Таким образом ритейлеры смогут замаскировать рост цен. Этот прием уже используется некоторыми производителями молока и круп.