Машина без колёс? Какой автомобиль можно купить по льготному кредиту
«Усиление господдержки автопрома в кризис оправданно, поскольку это социально значимая отрасль, — порой один автозавод кормит целый город, — рассказал "АиФ" Генрих Пеникас, эксперт Высшей школы экономики. — Кстати, АвтоВАЗу для увеличения сбыта не помешало бы снизить цены».
Плюс в добровольно-принудительном порядке увеличивается число российских марок в различных ведомствах. На чём теперь ездить будем?
Условия для льготы
Несмотря на то что детали выдачи кредита пока уточняются, «АиФ» удалось узнать, что банкам с госучастием выделят 2 млрд. руб. из госбюджета для компенсации выделенных населению льготных кредитов (государство компенсирует около половины банковской ставки по кредиту). Этих денег должно хватить на 150 тыс. авто. Как пояснили «АиФ» в Минпромторге, заём нужно будет взять в этом году, заплатив первоначальный взнос не менее 30%. Срок его погашения — три года. Выбранная модель должна входить в список (см. инфографику) и стоить не дороже 350 тыс. руб. Заёмщику нужно иметь стабильный доход и работать на последнем месте не менее трёх месяцев. Понадобится справка о зарплате, копия трудовой книжки и паспорт. «Обратите внимание: по льготному кредиту вам предоставят машину лишь в самой дешёвой комплектации. А дополнительные опции (например, коробку-автомат) придётся оплатить по полной стоимости», — пояснил нам Михаил Ганелин, эксперт авторынка.
Пусть вас не смущает, что в список «льготников» попали и те модели, которые даже в базовой комплектации стоят дороже 350 тыс. руб. В Минпромторге это объясняют так: их можно сделать дешевле, например, установив менее мощный двигатель. При этом в список не попал «Хёндэ Акцент», укладывающийся в ценовые рамки. Почему? Оказывается, из иностранцев, работающих в России, сейчас спасают только тех, кто занимается промышленной сборкой. А с заводом, выпускающим эту модель, такого соглашения нет.
Кому — «скорая», а кому — грузовик
На приобретение машин бюджетными организациями дополнительно выделяют 12,5 млрд. руб. Эти средства распределят между Минобороны (на закупку армейской спецтехники), Минздравсоцразвития и МВД. Тратить деньги разрешат только на машины «скорой помощи», внедорожники, грузовики, снегоуборочную технику и т. п., произведённые на территории РФ.
«Усиление господдержки автопрома в кризис оправданно, поскольку это социально значимая отрасль, — порой один автозавод кормит целый город, — рассказал "АиФ" Генрих Пеникас, эксперт Высшей школы экономики. — Кстати, АвтоВАЗу для увеличения сбыта не помешало бы снизить цены. А тратить госсредства исключительно на покупку автомобилей, собранных на территории РФ, следовало бы обязать абсолютно всех чиновников».
Но, по информации Минпромторга, чиновникам никто не запрещал приобретать авто зарубежного производства. Бесспорно, «скорые» и самосвалы ведомства будут закупать отечественные — они дешевле и пригоднее для российских условий, чем импортные аналоги. А вот «чиновники вряд ли по своей воле откажутся от «Мерседесов» и «Ауди», — заявил «АиФ» Владимир Семаго, ведущий эксперт Счётной палаты РФ. — Кроме того, не исключены случаи воровства госденег при распределении госзаказа (конкурс, по итогам которого машины поставляет тот, кто предложит более выгодную цену. — Ред.). Чтобы исправить ситуацию, необходимо сделать информацию о конкурсах максимально открытой. Тогда все будут знать, какие машины и по какой цене закупает то или иное ведомство. Иначе благое начинание государства опять закончится ничем».
По подсчётам экспертов, свыше 90% чиновников высокого ранга передвигаются на машинах, произведённых за пределами нашей страны. Между тем на деньги, потраченные на приобретение одного представительского седана «Ауди» (а это более 4 млн. руб.), можно купить по себестоимости около 20 (!) единиц «Лада Приора» (отечественное авто премиум-класса). Ещё и на бензин останется.
Автомобильные субсидии | |||
Модель автомобиля | Производитель в России | Миним. стоимость (тыс. руб.)* | Средняя выгода от льготного кредита (по сравнению с обычным), тыс. руб. ** |
ВАЗ-2105 | ОАО «АВТОВАЗ» | 155 | 28,2 |
ВАЗ-2107 | «АВТОВАЗ», «Пищемаш» | 166 | 30,2 |
ВАЗ-21043 | ОАО «ИжАвто» | 185 | 33,6 |
Иж-27175 | ОАО «ИжАвто» | 194 | 35,3 |
Lada Samara | ОАО «АВТОВАЗ» | 224 | 40,7 |
Lada Kalina | ОАО «АВТОВАЗ» | 250 | 45,5 |
Lada 4x4 | ОАО «АВТОВАЗ» | 252 | 45,8 |
Renault Logan | ОАО «АВТОФРАМОС» | 277 | 50,4 |
Lada Priora | ОАО «АВТОВАЗ» | 278 | 50,5 |
ВАЗ-2111 | ОАО «АВТОВАЗ» | 280 | 50,9 |
ВАЗ-2112 | ОАО «АВТОВАЗ» | 297 | 54 |
Fiat Albea | ОАО «СОЛЕРС-Набережные челны» | 339 | 61,6 |
Kia Spectra | ОАО «ИжАвто» | 340 | 61,8 |
Scoda Fabia | ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» | 349 | 63,5 |
UAZ Hunter | ОАО «СОЛЕРС-Набережные челны» | 362 | 65,8 |
Chevrolet Niva | «GM-АВТОВАЗ» | 382 | 69,5 |
Ford Focus | «Форд Мотор Компании» (Всеволжск) | 388 | 70,6 |
Volkswagen Jetta | «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» (Калуга | 579 | 105,3 |
Источник: Министерство промышленности и торговли РФ.
* Данные дилеров и автопроизводителей.
** Подсчёи «АиФ» (без учёта страховки и комиссий).