• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Машина без колёс? Какой автомобиль можно купить по льготному кредиту

Аргументы и факты. 11 марта 2009

«Усиление господдержки автопрома в кризис оправданно, поскольку это социально значимая отрасль, — порой один автозавод кормит целый город, — рассказал "АиФ" Генрих Пеникас, эксперт Высшей школы экономики. — Кстати, АвтоВАЗу для увеличения сбыта не помешало бы снизить цены».

Плюс в добровольно-принудительном порядке увеличивается число российских марок в различных ведомствах. На чём теперь ездить будем?

Условия для льготы

Несмотря на то что детали выдачи кредита пока уточняются, «АиФ» удалось узнать, что банкам с госучастием выделят 2 млрд. руб. из госбюджета для компенсации выделенных населению льготных кредитов (государство компенсирует около половины банковской ставки по кредиту). Этих денег должно хватить на 150 тыс. авто. Как пояснили «АиФ» в Минпромторге, заём нужно будет взять в этом году, заплатив первоначальный взнос не менее 30%. Срок его погашения — три года. Выбранная модель должна входить в список (см. инфографику) и стоить не дороже 350 тыс. руб. Заёмщику нужно иметь стабильный доход и работать на последнем месте не менее трёх месяцев. Понадобится справка о зарплате, копия трудовой книжки и паспорт. «Обратите внимание: по льготному кредиту вам предоставят машину лишь в самой дешёвой комплектации. А дополнительные опции (например, коробку-автомат) придётся оплатить по полной стоимости», — пояснил нам Михаил Ганелин, эксперт авторынка.

Пусть вас не смущает, что в список «льготников» попали и те модели, которые даже в базовой комплектации стоят дороже 350 тыс. руб. В Минпромторге это объясняют так: их можно сделать дешевле, например, установив менее мощный двигатель. При этом в список не попал «Хёндэ Акцент», укладывающийся в ценовые рамки. Почему? Оказывается, из иностранцев, работающих в России, сейчас спасают только тех, кто занимается промышленной сборкой. А с заводом, выпускающим эту модель, такого соглашения нет.

Кому — «скорая», а кому — грузовик

На приобретение машин бюджетными организациями дополнительно выделяют 12,5 млрд. руб. Эти средства распределят между Минобороны (на закупку армейской спецтехники), Минздравсоцразвития и МВД. Тратить деньги разрешат только на машины «скорой помощи», внедорожники, грузовики, снегоуборочную технику и т. п., произведённые на территории РФ.

«Усиление господдержки автопрома в кризис оправданно, поскольку это социально значимая отрасль, — порой один автозавод кормит целый город, — рассказал "АиФ" Генрих Пеникас, эксперт Высшей школы экономики. — Кстати, АвтоВАЗу для увеличения сбыта не помешало бы снизить цены. А тратить госсредства исключительно на покупку автомобилей, собранных на территории РФ, следовало бы обязать абсолютно всех чиновников».

Но, по информации Минпромторга, чиновникам никто не запрещал приобретать авто зарубежного производства. Бесспорно, «скорые» и самосвалы ведомства будут закупать отечественные — они дешевле и пригоднее для российских условий, чем импортные аналоги. А вот «чиновники вряд ли по своей воле откажутся от «Мерседесов» и «Ауди», — заявил «АиФ» Владимир Семаго, ведущий эксперт Счётной палаты РФ. — Кроме того, не исключены случаи воровства госденег при распределении госзаказа (конкурс, по итогам которого машины поставляет тот, кто предложит более выгодную цену. — Ред.). Чтобы исправить ситуацию, необходимо сделать информацию о конкурсах максимально открытой. Тогда все будут знать, какие машины и по какой цене закупает то или иное ведомство. Иначе благое начинание государства опять закончится ничем».

По подсчётам экспертов, свыше 90% чиновников высокого ранга передвигаются на машинах, произведённых за пределами нашей страны. Между тем на деньги, потраченные на приобретение одного представительского седана «Ауди» (а это более 4 млн. руб.), можно купить по себестоимости около 20 (!) единиц «Лада Приора» (отечественное авто премиум-класса). Ещё и на бензин останется.

Автомобильные субсидии
Модель автомобиля Производитель в России Миним. стоимость (тыс. руб.)* Средняя выгода от льготного кредита (по сравнению с обычным), тыс. руб. **
ВАЗ-2105 ОАО «АВТОВАЗ»  155 28,2
ВАЗ-2107 «АВТОВАЗ», «Пищемаш» 166 30,2
ВАЗ-21043 ОАО «ИжАвто» 185 33,6
Иж-27175 ОАО «ИжАвто» 194 35,3
Lada Samara ОАО «АВТОВАЗ» 224 40,7
Lada Kalina ОАО «АВТОВАЗ» 250 45,5
Lada 4x4 ОАО «АВТОВАЗ» 252 45,8
Renault Logan ОАО «АВТОФРАМОС» 277 50,4
Lada Priora ОАО «АВТОВАЗ» 278 50,5
ВАЗ-2111 ОАО «АВТОВАЗ» 280 50,9
ВАЗ-2112 ОАО «АВТОВАЗ» 297 54
Fiat Albea ОАО «СОЛЕРС-Набережные челны» 339 61,6
Kia Spectra  ОАО «ИжАвто»  340 61,8
Scoda Fabia  ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус»  349 63,5
UAZ Hunter  ОАО «СОЛЕРС-Набережные челны»  362 65,8
Chevrolet Niva  «GM-АВТОВАЗ» 382 69,5
Ford Focus  «Форд Мотор Компании» (Всеволжск) 388 70,6
Volkswagen Jetta  «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» (Калуга 579 105,3

Источник: Министерство промышленности и торговли РФ.

* Данные дилеров и автопроизводителей.

** Подсчёи «АиФ» (без учёта страховки и комиссий).