• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В банк за автомобилем

Аргументы и факты. 26 октября 2009

Эксперт ГУ-ВШЭ Генрих Пеникас: "Сталь в китайских машинах стоит копейки, но при этом сминается «в лепёшку» при малейшем ударе".

Если ипотеку сейчас взять практически невозможно (во многих банках она существует, но формально: устанавливают высокие проценты, отпугивающие клиентов), то деньги на транспортные средства всё же дают. Правда, условия выдачи займа ужесточили все банки.  Кстати, по статистике, в этом году меньше 25% от всех купленных в России машин было приобретено в кредит (в целом продажи авто упали вдвое), тогда как в прошлом году - почти половина.

Японцы заявили, что будут производить автомобиль за 10 тыс. долл. Китайцы и индийцы уже собирают машины дешевле 3 тыс. долл. Почему мы подобные сделать не можем?
В. И ж о в, Ульяновск

Отвечает Генрих Пеникас, эксперт по авторынку Высшей школы экономики:
 - Наши автопроизводители вряд ли на это пойдут: выпуск более дешёвых машин уменьшит их прибыль. Не нужно это и государству – сократятся налоги в бюджет, социальные отчисления, да и зарплаты сотрудников подпортят статистику автозаводов. На чём же удалось сэкономить азиатам? У Китая и Индии - дешёвая рабсила. У Японии - современные технологии, которым человек и вовсе не нужен. Сталь в китайских машинах стоит копейки, но при этом сминается «в лепёшку» при малейшем ударе. В таких моделях в лучшем случае - одна подушка безопасности. Объём двигателя до 1 литра; минимум электроники. То есть такие авто годятся лишь для медленной безаварийной езды. Вместе с такой машиной следовало бы обязательно продавать страховку жизни водителя и пассажиров.