• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вы рассчитываете жить на одну пенсию?

Газета. 2007. № 196. 19 октября

ЕВГЕНИЙ ЯСИН,
научный руководитель ГУ-ВШЭ

Не рассчитываю. Хотя у меня приличная пенсия, так благополучно сложились обстоятельства, что я пока работаю и буду работать, пока жив. И многие российские пенсионеры тоже, думаю, будут работать до смерти просто потому, что им не хватает пенсии.

СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ,
член комитета Госдумы по бюджету и налогам (фракция "Справедливая Россия — "Родина"), член-корреспондент РАН

На пенсию можно жить, только если пенсионная система компенсирует не менее 70% заработной платы. У нас же коэффициент замещения упал до 25%, и прогноз правительства не вселяет надежду на то, что ситуация улучшится.

Нашу пенсионную систему нужно кардинально менять. И это зависит не от политической воли, а просто от наличия ума.

Все проблемы, о которых мы не один год говорим, просчитываются очень легко и давно всем известны.

Но для того чтобы предложить правильное решение и признать прошлые ошибки, у соответствующих руководителей просто нет компетентности. Главная ошибка заключается в том, что пенсионная реформа с самого начала не была сбалансирована по финансам и не продумана по срокам. Более того, сама же пенсионная реформа создала такую проблему, которая стала крайне обременительной для экономики. Легко эту проблему исправить уже не удастся, и тем не менее такие решения существуют.

ЛИДИЯ ФЕДОСЕЕВАШУКШИНА,
народная артистка России

Конечно, нет. Вы такие вопросы задаете, что просто смешно становится, и особенно тем людям, кто в Москве живет.

Да и жителям деревни тоже на одну пенсию рассчитывать нельзя, потому что пенсионеры находятся в таком возрасте, когда уже и сил никаких нет за огородом и хозяйством следить. Ну дернет он там морковочку, там — картошечку, лучок посадит, но скотину уже не держит.

Какие в деревне могут быть запасы? Я туда периодически езжу и вижу, что там сплошная беднота живет. Единственное, в той деревне, куда я приезжаю, есть монастырь — так он и подкармливает людей у себя в трапезной. У нас православных праздников больше, чем государственных, и что-то после службы всегда остается, а жители и идут туда — и слава тебе, Господи!

Конечно, на всю Россию и в каждом населенном пункте церквей не построишь, ну а как на пенсию можно прожить? Да, их размер у нас увеличивают, но и продукты дорожают, и идет какой-то бесконечный процесс. В таком возрасте особо и не подработаешь. Одно дело, если где-то сидеть и что-то сторожить, а если убирать, то просто физически не получится. У молодыхто здоровья нет, а что уж про пожилых говорить.

ОЛЕГ МАЛЫШКИН,
независимый депутат Госдумы

Вообще-то тяжеловато будет, придется подрабатывать. А силы и возможности для этого должны быть, иначе не проживешь. Я знаю таких людей, которые только на пенсию живут. У них на столе молочко, хлеб и, бывает, картошечка, а больше ничего. Без помощи детей или других родственников будет просто невозможно.

Конечно, хорошо, что сейчас еще хоть что-то добавили, а то ведь какой рост цен пошел. Но уж лучше такие пенсии, чем если бы их совсем не было.

ЕВГЕНИЙ ЯСИН,
научный руководитель ГУ-ВШЭ

Не рассчитываю. Хотя у меня приличная пенсия, так благополучно сложились обстоятельства, что я пока работаю и буду работать, пока жив. И многие российские пенсионеры тоже, думаю, будут работать до смерти просто потому, что им не хватает пенсии.

Вот и надо делать реформу, но мы потеряли много времени из-за того, что испугались результатов монетизации и изменения хорошего отношения населения к руководству страны. Ведь в 2003 году говорили, мол, вот пройдут выборы, и тогда будет открыто окно возможностей. Но в него влезла только монетизация льгот, а потом все встало и окно закрылось. Потому что мы начали подготовку к избирательной кампании за три года до выборов, и жизненно важные проблемы оказались с точки зрения руководства менее важными.

АРКАДИЙ АРКАНОВ,
писатель

Если бы я рассчитывал жить на пенсию, то просто уже бы не жил. У меня такое ощущение, что в наших условиях тот человек, который живет на пенсию, совсем даже и не живет, а только существует.