• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Фестиваль социальной рекламы

Россия 1. 30 мая 2008

ГЮЗЕЛЛА НИКОЛАЙШВИЛИ (доцент Высшей школы экономики, директор "Лаборатории социальной рекламы"): В Америке социальная реклама работает больше ста лет. Представьте, сколько нужно времени и усилий, а в России социальной рекламе всего 15—16. Это практически еще подросток. Сколько нужно времени, чтоб этот подросток вырос во взрослого, мужественного и ответственного человека.

Телеканал "Россия", программа "Вести — Московская область"

В: Доброе и непринужденное, или яркое и напористое. Сегодня в Москве завершается 8-й фестиваль социальной рекламы. В ближайшее время работы победителей появятся на городских улицах. Не потеряются ли плакаты социальной направленности среди красочных коммерческих лозунгов, выяснял Павел Мельников.

КОР: Из тысячи работ жюри выбрало всего около 20. Самые яркие шедевры-победители будут с плакатов на улицах города сеять разумное, доброе, вечное.

ВЛАДИМИР МАКАРОВ (председатель комитета по рекламе г. Москвы): В бюджете города заложены средства на развитие социальной рекламы, на печать плакатов, на проведение творческих конкурсов. И, кроме того, мы совершенствуем медиапланирование, т. е. размещение более качественное. Кроме того, мы совершенствуем творческую сторону.

КОР: В советские времена к созданию социальной рекламы привлекались великие умы. Например, Маяковский предлагал двигать свет и знания в деревню. Сегодня все более приземлено: не пей, не кури, не сори. Хотя некоторые специалисты уверяют, что Москве именно такая и нужна: добрая, не слишком яркая, такая непринужденная.

ОЛЬГА МЕЛЬНИКОВА (доктор психологических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова): У нас нет ужасов, показанных, допустим, с последствиями курения, или там, употребления наркотиков, алкоголя. У нас реклама действительно добрая. И мне кажется, это очень правильно.

КОР: И она работает, добрая?

ОЛЬГА МЕЛЬНИКОВА (доктор психологических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова): Судя по ощущению, да.

КОР: Но большинство плакатов на улицах города призывают купить, продать, съездить и покушать. Москвичи в таком потоке коммерческих предложений категорически не замечают десятки миллионов рублей городских властей.

ДЕВУШКА: Она должна быть яркая, чтобы ее видно было.

КОР: Запоминающаяся.

ДЕВУШКА: Да, запоминающаяся. Чтобы люди обращали на нее внимание, на самом деле.

КОР: Но в Москве вы ничего вспомнить не можете такого яркого, да?

ДЕВУШКА: Честно говоря, нет.

КОР: Многие социологи, рекламщики советуют сделать социальную рекламу в Москве более яркой, жесткой и социально направленной, как это принято в Европе. Шокирующие ролики в Германии вызвали целую волну протестов.

СЮЖЕТ

КОР: Позитивные или пугающие — это решает городская комиссия, но что-то надо менять, говорят социологи. Московский житель хочет зрелищ.

ГЮЗЕЛЛА НИКОЛАЙШВИЛИ (доцент Высшей школы экономики, директор "Лаборатории социальной рекламы"): В Америке социальная реклама работает больше ста лет. Представьте, сколько нужно времени и усилий, а в России социальной рекламе всего 15—16. Это практически еще подросток. Сколько нужно времени, чтоб этот подросток вырос во взрослого, мужественного и ответственного человека.

КОР: Уже в июне работы победителей сегодняшнего конкурса социальной рекламы появятся на улицах города. Всего несколько сотен плакатов и опять социалка увязнет в коммерции.