• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Красное словцо Геннадий Зюганов считает, что коммунисты неправильно говорят с народом

Время новостей. 2004. № 154. 27 августа

..."Конечно, партия должна обладать полным набором коммуникативных средств, чтобы общаться со всеми, кого она хочет сделать своими сторонниками, - сказал корреспонденту "Времени новостей" президент фонда "Экспертиза" Марк Урнов. - Но если улучшать язык и забыть обо всех остальных элементах, которые мешают коммуникации и создают отрицательный имидж, вряд ли что-нибудь получится. Например, за коммунистической партией сохранилось представление как о силе очень консервативной, смотрящей назад, думающей в основном о реставрации и занимающейся политической демагогией. Разрушить этот имидж, который мешает притоку новых избирателей, просто начиная говорить языком улицы, невозможно. Конечно, менять язык КПРФ надо. Но нельзя забывать, что он переплетен с понятийным аппаратом партии, ее системой восприятия".

На сайте КПРФ в Интернете появилась статья лидера партии Геннадия Зюганова о новых методах политической борьбы, в частности, об искусстве как оружии оппозиции.
Пока, по признанию вождя коммунистов, воспользоваться волшебной силой искусства не слишком получается - видимо, по причине отсутствия в левых рядах достаточного количества творцов. Но ситуация меняется. "Еще недавно, казалось, в литературе господствовал так называемый постмодернизм, который был глух к политике, все превращал в игру и в фарс. Постмодернисты не делали различия между добром и злом, между красотой и уродством. Не видели разницы между левым и правым", - пишет товарищ Зюганов. Однако теперь "в литературе возрастают антибуржуазные тенденции... Интерес к левому, красному, советскому наблюдаются и в изобразительном искусстве, и в поэзии, и даже в массовой культуре".
Причем этот процесс, по мнению Зюганова, происходит в российской культуре не сам по себе, а как часть общемировой тенденции. "Популярный режиссер, человек с мировым именем Квентин Тарантино недавно приезжал в Москву. Я встречался с Квентином и понял, что он является откровенно левым по убеждениям человеком и художником", - рассказывает главный коммунист страны.
Но особое место в арсенале средств политической борьбы, по мнению товарища Зюганова, занимает язык. Стиль партийной прессы и литературы стал объектом критики вождя. "Шершавый бюрократический язык, язык постулатов попросту приелся. Он уже не передает богатство идей тех смыслов, которые должны быть донесены до сознания масс. Сами эти смыслы, выраженные таким вот образом, перестают восприниматься людьми. На фоне дьявольской вакханалии современных СМИ, особенно электронных, наши правильные, но написанные суконным языком заявления, попросту не слышны", - сетует вождь.
Однако появление новой линии партии вовсе не означает, что опытные аппаратчики компартии дружно налягут на изучение молодежного сленга. "Чтобы освежить язык, в партии должны быть новые, современные люди, которые никогда не были чиновниками, в том числе и партийными, которые хорошо знают жизнь народа и говорят языком народа, а не канцеляритом, - сказал корреспонденту "Времени новостей" секретарь ЦК КПРФ по идеологической работе Олег Куликов. - У нас, к сожалению, язык остался суконным, потому что партию создали чиновники горбачевских времен. С другой стороны, мы должны большое внимание уделять воспитанию собственных журналистских кадров и, конечно, идеологических работников".
Влияние доступных народу языковых средств в России действительно сказывается на популярности политика. Стоит вспомнить выступления лидера ЛДПР Владимира Жириновского, знаменитый президентский афоризм "мочить в сортире", а уж языковые шедевры экс-премьера Виктора Черномырдина до сих пор передаются из уст в уста.
"Конечно, партия должна обладать полным набором коммуникативных средств, чтобы общаться со всеми, кого она хочет сделать своими сторонниками, - сказал корреспонденту "Времени новостей" президент фонда "Экспертиза" Марк Урнов. - Но если улучшать язык и забыть обо всех остальных элементах, которые мешают коммуникации и создают отрицательный имидж, вряд ли что-нибудь получится. Например, за коммунистической партией сохранилось представление как о силе очень консервативной, смотрящей назад, думающей в основном о реставрации и занимающейся политической демагогией. Разрушить этот имидж, который мешает притоку новых избирателей, просто начиная говорить языком улицы, невозможно. Конечно, менять язык КПРФ надо. Но нельзя забывать, что он переплетен с понятийным аппаратом партии, ее системой восприятия".