• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Министерство иностранных дел РФ воспользуется предложениями российских студентов

ИА REGNUM. 2005. № 14:44. 16 июля

...Напомним, такие Летние школы организуются для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов экономики, социологии, политологии, журналистики, менеджмента, международных отношений, для юридических, философских, исторических факультетов ВУЗов России, а также для молодых лидеров общественных объединений различной направленности, молодых специалистов и исследователей. Возглавляют команду научные руководители Летней школы - заведующая кафедрой публичной политики Высшей школы экономики Нина Беляева и декан факультета политологии Высшей школы экономики Леонид Ионин.

Представитель Министерства иностранных дел РФ Александр Демяненко, присутствовавший на закрытии V международной молодежной Летней школы "Практика на Балтике", заявил, что намерен передать результаты студенческих исследований в Министерство для дальнейших проработок и, возможно, применения на практике. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в последний день работы Летней школы студенты отчитывались о проведенных исследованиях. В частности, представитель МИД РФ отметил работу группы студентов, разрабатывавших тему "Количественные измерения в политике". В своем исследовании они пытались провести количественный анализ степени развитости гражданского общества в малых городах различных регионов России и сравнить уровни развитости гражданского общества в разных странах.
В рамках глобальной темы "Россия и Европа: пространства взаимодействия" участники Летней школы работали также над подтемами: "Приграничное сотрудничество регионов Северо-Запада России", "Проектирование поля публичной политики", "Регулирование и развитие СМИ в интернете: европейский и российский опыт", "Болонский процесс и студенческая мобильность", "Пути интеграции России в систему автострахования Европы ("Зеленая карта")". Единственная тема, рассматривать которую студенты не решились - "Укрупнение регионов Северо-Запада" ("Развитие системы территориального устройства и управления Россией. Историческое и экономическое обоснование административного объединения территорий Северо-Западного Федерального округа"). Исследования на эту тему провели группа специалистов под руководством директора петербургского филиала ГУ Высшая школа экономики Александра Ходачека. В результате исследования специалисты пришли к выводу, что сложившаяся территориальная структура не соответствует новым реалиям и возможности некоторых субъектов РФ исчерпаны. Решить эту проблему можно за счет формирования мегарегионов на базе федеральных округов. Для этого, по мнению специалистов, необходимо определить систему приоритетов и стратегии развития страны, а также правового статуса мегарегиона РФ. Для первого этапа реализации предлагаемой концепции специалисты считают необходимым провести комплекс научно-практических мероприятий, разработать подробную программу действий и сформировать координационный орган из представителе законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, вхордящих в состав потенциальных мегарегионов. По словам Ходачека. планируется, что результаты исследования будут отправлены в полномочное представительство президента РФ в Северо-западном федеральном округе. "Игра превращается в жизнь", -подвел итоги очередной Летней школы Ходачек, отметив, что результаты работы студентов найдут применение в реальной деятельности политиков, экономистов и исследователей.
Напомним, такие Летние школы организуются для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов экономики, социологии, политологии, журналистики, менеджмента, международных отношений, для юридических, философских, исторических факультетов ВУЗов России, а также для молодых лидеров общественных объединений различной направленности, молодых специалистов и исследователей. Возглавляют команду научные руководители Летней школы - заведующая кафедрой публичной политики Высшей школы экономики Нина Беляева и декан факультета политологии Высшей школы экономики Леонид Ионин.