• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продавцы контрафакта все чаще используют интернет

РИА Новости. 22 мая 2008

Продавцы контрафактных товаров все чаще используют для их реализации возможности интернета, заявил проректор госуниверситета "Высшая школа экономики" (ГУ-ВШЭ) Вадим Радаев на пресс-конференции в четверг, представляя результаты исследования, проведенного ГУ-ВШЭ по заказу содружества "Русбренд" в 2008 году.

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости. Продавцы контрафактных товаров все чаще используют для их реализации возможности интернета, заявил проректор госуниверситета "Высшая школа экономики" (ГУ-ВШЭ) Вадим Радаев на пресс-конференции в четверг, представляя результаты исследования, проведенного ГУ-ВШЭ по заказу содружества "Русбренд" в 2008 году.

"Отмечается тенденция, которая будет явно нарастать — это перемещение реализации контрафакта и его распространения в сеть интернет. Если в 90-ы годы и в начале 2000-ых эта продукция распространялась через открытые и оптовые рынки, то сейчас рынки закрываются и сокращаются, а это явление перемещается в интернет, который менее регламентирован и с которым в дальнейшем придется разбираться", — сказал Радаев.

Эксперты ГУ-ВШЭ провели исследования 11 товарных категорий, среди них — алкогольная продукция, лекарственные средства, одежда и обувь, парфюмерия и косметика, чай, кофе, табачные изделия. Исследование показало, что доля контрафакта составляет 26% от оборота розничной торговли, или приблизительно 525 миллиардов рублей.

По словам проректора, число подделок популярных брендов в России постепенно снижается, при этом повышается качество и количество контрафактной продукции. Ее производство вытесняется за пределы РФ. "Огромный поток относительно качественных подделок идет из Китая, более грубые подделки приходят из стран СНГ", — отметил Радаев.

Он также отметил, что рядовых потребителей беспокоят подделки, связанные с непосредственной угрозой их здоровью и жизни, а проблемы, связанные с правами интеллектуальной собственности "пока волнуют их не очень сильно".

По оценкам экспертов ГУ-ВШЭ, ситуация в области контрафактной продукции варьируется в зависимости от товарных категорий. Они выделяют четыре сферы распространения контрафакта: господствующего распространения — 70—80% (компакт-диски, DVD-диски, программное обеспечение), сферу массового распространения — 30—40% (одежда и обувь, алкогольная продукция), сферу широкого распространения — 10—15% (парфюмерия, медикаменты, лекарства) и сферу ограниченного распространения — 1—2% (чай, кофе и бритвенные лезвия).

Начиная с 2000 года, по мнению экспертов, наблюдается "ступенчатое" снижение уровня подделок в отдельных товарных категориях. Так, спортивная одежда и обувь перешли из сферы господствующего в сферу массового распространения контрафакта, лекарственные средства — из сферы массового в сферу широкого распространения, а чай и кофе из сферы широкого в сферу ограниченного распространения.

Основным методом сбора данных стала серия углубленных экспертных интервью. Среди опрошенных — представители органов госвласти и правоохранительных органов, ведущих юридических фирм, занимающихся вопросами интеллектуальной собственности, представители консалтинговых агентств, проводящих мониторинг потребительских рынков и представители деловых ассоциаций. Эксперты также просмотрели законодательные акты, принятые в последние годы в России.