• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Овербукинг: непонятен и очень опасен

АвиаПорт.Ру - авиация и бизнес. 18 мая 2015
Овербукинг (сверхлимитные продажи билетов) получил распространение в практике российских авиаперевозчиков в середине прошлого десятилетия. Однако и сегодня, если некоторым пассажирам отказано в посадке на рейс, авиакомпании стараются не афишировать причину подобного отказа, опасаясь потери репутации. Такая защитная реакция лишь способствует формированию негативного отношения отечественных потребителей и законодателей к этой практике. В то время как во всем мире овербукинг ассоциируется с возможностью повышения класса полета или дополнительного заработка, для российских пассажиров овербукинг - это всегда недоумение, недовольство, сорванные планы.

Недавняя информация об условиях легализации сверхлимитных продаж, приведенная в опубликованной в "Известиях" статье "Минтранс предложил платить по 200 евро "лишним" пассажирам", еще раз свидетельствует о существенных недоработках в данном вопросе. Во-первых, судя по комментариям представителей ведомства, перевозчику не предлагается иных возможностей предоставления компенсаций, кроме как в денежной форме (указанные 200 евро), в то время как зарубежные авиакомпании практикуют обширный набор инструментов: ваучеры на полеты, повышение класса обслуживания и так далее. Во-вторых, неясно, каков должен быть размер компенсации, если "лишний" пассажир отказывается от продолжения полета, или на рейсе есть пассажиры, готовые добровольно быть "лишними"? И таких вопросов много. А ведь от проработанности всех аспектов легализации сверхлимитных продаж, четкой формулировки правовой основы и разработки алгоритма взаимодействия перевозчика и пассажира во многом зависит отношение клиентов к сверхлимитным продажам.