• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Автобусам построили маршрут

Российская газета. 2015. № 6727 (156). 16 июля

Компании, которые перевозят граждан в городах, областях и регионах, будут получать своего рода лицензию на работу и карту маршрута следования. Их обяжут высаживать пассажиров только там, где есть остановки, и устанавливать тарифы на проезд после их согласования с властями в зависимости от рейса. За нарушения их ждут штрафы на сумму до 20 тысяч рублей.

Это предусматривает новый федеральный закон о регулировании пассажирских перевозок автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, который вступил в силу в минувший вторник. Текст закона публикует "Российская газета".

До этого в России не было единого документа, который бы регламентировал отношения между органами власти и операторами, и цель закона - установить такие отношения. По сути, заполнен важный пробел, которого ждали с 2012 года. А появился он только сейчас потому, что серьезная транспортная реформа началась в Москве, где переходят на более прозрачную и эффективную схему работы.
"Подобную модель отношений используют во всех развитых странах, и новый закон отвечает требованиям, которые повысят качество услуг, предоставляемых перевозчиками", - говорит эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Александр Рыжков.

Этот закон разделил перевозки на два типа: межрегиональные (дальнего следования) и межмуниципальные. В первом случае операторы сами заявляют о желании ввести рейс, и тарифы там не регулируются. Во втором - вводится жесткий режим, когда инициатива исходит от местных властей. Выбор, как организовать транспортное сообщение, будет очень широким, и сделать его поможет круг специалистов, знакомых со всеми моделями регулирования.

Изменится и старая система, по которой автобусы, следующие из одного региона в другой, могли делать остановки там, где попросит водитель. Отныне перевозчик может высаживать только на автовокзалах и автостанциях, но если их нет на пути следования, то отступить от правил разрешат.

Законодательные новеллы коснулись и водителей общественного городского транспорта. Если они выпустят кого-нибудь из автобуса, троллейбуса или трамвая в неустановленном месте, то их оштрафуют на 3 тысячи рублей, а при повторном нарушении - уже на 5 тысяч. Стоянка общественного транспорта вне станции или депо обойдется в 5 тысяч рублей, а саму компанию могут оштрафовать на 20 тысяч.

Ссылка на оригинал