• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выборы-2016. Пермский край. Ни одна из партий не смогла внятно сообщить избирателям, зачем ее представители идут в Государственную Думу

Полит.РУ. 11 сентября 2016

Следует отметить, что в Пермском крае ни одна из партий не смогла внятно сообщить избирателям, зачем ее представители идут в Государственную Думу и другие выборные органы. Кампания разбилась на эпизоды, персоны, ходы и контрходы, в которых разбираются только ангажированные предвыборным процессом люди.

Прогнозировать в % результаты выборов-2016 бессмысленно. 18 сентября не за горами. Скоро все проценты узнаем. Следует отметить, что в Пермском крае ни одна из партий не смогла внятно сообщить избирателям, зачем ее представители идут в Государственную Думу и другие выборные органы. Кампания разбилась на эпизоды, персоны, ходы и контрходы, в которых разбираются только ангажированные предвыборным процессом люди. Обычный гражданин не увидел обновления политических технологий. Политическая риторика и стилистика обращения к избирателю повторяла уже известные несколько избирательных циклов ходы.

На улицах типичные баннеры с лицами и цветными картинками. Почтовые ящики ломятся от газет, буклетов и листовок. То, что разработчики этой печатной продукции считают креативным новшеством, необычным ходом или политическим манифестом, публика оценивает как грязь и мусор. Различий между кандидатами граждане не замечают. Расширения электорального поля не произошло.

Ключевой победой ЕР можно считать успешное вытеснение конкурентов в маргинальные политические группы. Революционные плакаты на фоне социального кризиса могут считать элементом политической мобилизации только те, кто искренне верил в советские учебники о руководящей роли большевиков в событиях февраля-марта 1917 года. Лозунги основных конкурентов “партии власти” рассчитаны на обиженных, недовольных людей. Для индустриального региона, для городских общностей – это ошибочная стратегия. Конкуренты “партии власти” предложили электоральным группам  признать себя жертвой социального и экономического кризиса.

Вряд ли на эти стратегии самоидентификации откликнутся социальные группы, находящиеся за пределами электорального ядра, привыкшего приходить на выборы. Более того, вполне может сработать “зеркальная стратегия”, когда граждане, ощутившие тяготы текущего социального и экономического кризиса, мобилизованные на выборы их относительно высокой статусностью – все же идут выборы в Государственную Думу, придут, но проголосуют за символический возврат в нулевые, когда  наблюдался рост благосостояния.


http://davydov.in/2016/vybory-2016-permskij-kraj-andrej-kabatskov-ni-odna-iz-partij-ne-smogla-vnyatno-soobshhit-izbiratelyam-zachem-ee-predstaviteli-idut-v-gosudarstvennuyu-dumu/