• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем дальше в лес, тем меньше экспортеров

Эксперт - Северо-Запад. 2016. № 38-39 (738). 19 сентября

Есть множество свидетельств того, что фирмы-экспортеры, как правило, более эффективны – имеют более высокий уровень производительности в сравнении с фирмами, производящими только для внутреннего рынка. Очевидно, что одним из путей достижения высокой производительности является более высокий, чем в среднем по отрасли, уровень инновационной активности. Это может быть внедрение процессных инноваций, которые снижают удельные издержки на производство товара, внедрение продуктовых инноваций, которые улучшают потребительские свойства продукции или позволяют создать и вывести на рынок новый товар.Не может быть однозначного ответа, какой тип инноваций лучше. Однако очевидно, что расширение товарной номенклатуры и вывод на рынок новых товаров обеспечивают рост выручки как на внутреннем, так и на внешнем рынке. При этом рост экспортной выручки может кратно опережать рост доходов на внутреннем рынке в случае ограниченности потенциала внутреннего рынка.РЕКЛАМАДавайте посмотрим, в какой степени продуктовые инновации характерны для экспортоориентированных компаний деревообрабатывающей промышленности Северо-Западного федерального округа. При этом нам будет важно оценить, с одной стороны, уровень добавленной стоимости товарного экспорта, а с другой – степень его диверсификации.

Полный текст доступен по ссылке: http://expert.ru/northwest/2016/38/chem-dalshe-v-les-tem-menshe-eksporterov/