Как решать олимпиадные задачи нешаблонно: мастер-класс Александра Челеховского
Как решать олимпиадные задачи нешаблонно: мастер-класс Александра Челеховского
Пока участники Всероса по экономике решали задачи второго тура, Александр Челеховский, старший преподаватель факультета экономических наук НИУ ВШЭ, рассказал о креативном подходе к решению олимпиадных задач и подробно разобрал шесть из них на доске. Александр четыре года был членом жюри Всероса, а сейчас преподает в Лицее Вышки и готовит школьников к олимпиадам. По его словам, варианты, которые дают решебники, не предлагают красивых идей и нестандартных находок. Кроме того, они тормозят сам процесс решения.
Мы публикуем для вас условия задач и подробный разбор задачи № 3.
Решение задачи № 3 от Александра Челеховского
Если ребята умеют решать задачи только стандартным путем, то на олимпиаде, в условиях ограниченного времени, у них не сверкнет лампочка в голове, они не найдут хитрые фишки в задаче. Я встречал у коллег мнение о том, что нестандартное мышление нельзя развить, но мне кажется, что можно. Я направляю своих учеников к тому, чтобы они видели в заданиях нешаблонность. На занятиях в Лицее, когда сидит в группе человек 10-12 и все они достаточно продвинутые, может возникнуть момент, что я не вижу красивого решения, а они его находят. Даже в самых стандартных, уже прорешанных задачах, нужно искать что-то новое.
Проект студентов образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ. Команда проекта
2014-2017 © Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ
WordPress: 8.88MB | MySQL:60 | 0,527sec