• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Это следование трендам и аудиторным потребностям»

Коммерсантъ FM. 2016. № https://www.kommersant.ru/doc/2969191. 21 апреля

«Газпром-медиа» купил кабельный телеканал A-One. Холдинг приобрел 49% медиа-структуры. Об этом пишет «Коммерсантъ». По данным издания, этой долей, которая ранее принадлежала бизнесмену Александру Карманову, структуры «Газпром-медиа» владеют с начала апреля. Точная сумма сделки неизвестна, однако руководитель группы развлекательного телевидения холдинга Артур Джанибекян назвал ее «несущественной». Оставшиеся бумаги держит Solaris Promo Production.

Телеканал A-One основан в 2005 году. Изначально транслировал рок и альтернативную музыку. В 2011 году после покупки миноритарием холдинга Media One Игорем Мишиным канал был переориентирован на популярную музыку и хип-хоп. В 2014 году владельцем A-One стала компания Solaris Promo Production. Сегодня телеканал представлен в пакетах 850 кабельных операторов в России. A-One является организатором концертов звезд мировой сцены в Москве и Санкт-Петербурге и напрямую сотрудничает компаниями-дистрибьюторами музыкального контента. «Газпром-медиа» в рамках ребрендинга после покупки пригласил на пост продюсера Александра Толмацкого, с приходом которого A-One начал транслировать хип-хоп. В сам холдинг входят телеканалы НТВ, «Матч-ТВ», ТНТ, «Пятница» и другие, а также радиостанции и кинокомпания «Централ Партнершип». В конце марта «Газпром-медиа» приобрел долю в другом крупнейшем российском медиахолдинге — «Национальной медиагруппе».

После сделки с «Газпром-медиа» телеканал A-One сменит название на «ТНТ Music». A-One, безусловно, нишевый канал, но и эта аудитория привлекательна для «Газпром-медиа», считает преподаватель департамента медиа Высшей школы экономики Артур Тарасенко. При этом о монополизации холдингом развлекательного вещания пока говорить рано, добавил эксперт.

«Для "Газпром-медиа" поглотить такого, пусть, может быть, не очень большого, но конкурента тоже важно, поскольку развлекательное вещание всегда было перспективным в принципе. Я не думаю, что нужно говорить о монополизации, скорее, это следование трендам и аудиторным потребностям. В сферу музыкального телевидения "Газпром-медиа" пока еще не сказать, что активно входил, и дальше все уже зависит от той концепции, которая будет выбрана для канала. Здесь нельзя говорить, что музыкальный канал "Шансон" — это конкурент "Муз ТВ". Да, они работают в одной тематике, в музыкальной, но при этом все-таки нацелены на разные аудитории, поэтому все будет зависеть от выбора музыкальной ниши», — пояснил «Коммерсантъ FM» Тарасенко.

В России на данный момент более двух десятков музыкальных телеканалов. По данным TNS Russia, самые популярные из них — «Муз ТВ», Ru.TV и «Шансон ТВ». Музыкальное вещание в России находится в глубоком кризисе, уверен медиа-эксперт Антон Коробков-Землянский.

«Стало намного меньше музыки — сейчас музыкальные каналы, какими мы раньше их знали — MTV Russia и прочее, — стали обычными каналами фонового вещания, потому что спрос на такое потребление музыкального контента упал. Сейчас масса интернет-магазинов, где можно закачать музыку себе на смартфон и слушать ее, где хочешь, а не дожидаться по телевизору клип любимой группы. Что касается "Газпром-медиа", сейчас они работают по многим нишевым направлениям, пытаются захватить вообще весь рынок развлекательного вещания, чтобы в каком-то смысле его, наверное, монополизировать», — предположил Коробков-Землянский.

Свидетельство о регистрации СМИ с называнием «ТНТ Music» управляющая компания «Телеканал Первый альтернативный» получила 18 апреля.

Александра Жаркова-Джорджевич