• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В НИУ ВШЭ открывается англоязычная программа, посвященная производству новостей

В НИУ ВШЭ открывается англоязычная программа, посвященная производству новостей

Фото предоставлено RT

Магистерская программа «Производство новостей в международной среде», первый набор на которую пройдет летом 2019 года, расскажет о нестандартных подходах освещения мировых событий и обучит новым медиатехнологиям. О партнерах и возможностях новой программы рассказывают академический руководитель Олег Дмитриев и творческий руководитель, генеральный директор телеканал RT Алексей Николов.

      Олег Дмитриев, академический руководитель магистерской программы «Производство новостей в международной среде»
Олег Дмитриев
Алексей Николов, генеральный директор телеканал RT
Алексей Николов

Программа обучит работе с альтернативными видами медиа

Как считает академический руководитель магистерской программы «Производство новостей в международной среде» НИУ ВШЭ и советник МИА «Россия сегодня» Олег Дмитриев, в мире новостей сегодня стирается грань между «хорошим» и «плохим», поэтому у потребителя информации возникает много вопросов к журналистам. Магистерская программа предлагает другой подход к освещению мировых событий. «Наша философия — не шаблонный поиск «правых и виноватых», но акцент на сути проблемы, почему и зачем происходит то, что происходит. Выпускники нашей программы станут специалистами-оркестрами, которые будут чувствовать историю, готовить ее, распределять по разным платформам. Кроме этого, они смогут запустить собственный проект, например, открыть YouTubе-канал», — говорит Олег Дмитриев.

Магистерская программа будет реализовываться на английском языке факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ совместно с ведущими лидерами иновещания в России, в частности с телеканалом RT, новостным агентством Sputnik — и другими.

На открытие магистратуры, как рассказал ее академический руководитель, повлияло несколько факторов. Во-первых, это возросший интерес к альтернативным средствам массовой информации. «Сегодня любое уважающее себя СМИ использует возможности новых технических платформ, например, Telegram,YouTubе, социальные сети и так далее, а это и есть альтернативные медиа, опыт работы с которыми у факультета  коммуникаций медиа и дизайна НИУ ВШЭ огромный», — подчеркивает Дмитриев.

Во-вторых, технические возможности телеканала RT. «Когда RT стало мировым вещателем, к нам на телеканал стали приезжать учиться журналисты со всего мира, потому что мы  первыми начали использовать многие из тех возможностей, которые дали новые технологии (Сеть 2.0), мы выделялись нестандартным подходом к освещению событий, — рассказывает творческий руководитель магистерской программы, генеральный директор RT Алексей Николов. — В какой-то момент пришло понимание того, что если мы станем учить всех желающих, нам будет некогда делать новости. Именно поэтому мы решили предложить делать с нашим участием магистерскую программу Вышке, с которой давно сотрудничаем».

Журналистика — это не только про «писать» и «снимать»

Говорить о журналистике в традиционной парадигме, то есть исходя из того, что журналист — это прежде всего человек пишущий, в современном мире становится не совсем верно, убежден Алексей Николов. Современная журналистика — это зачастую даже не про «снимать, говорить  и озвучивать», а про поиск данных, которые невозможно найти вручную, и про совершенно другой способ представления этих данных. По словам Алексея Николова, отсутствие писательского дара не должно смущать студента, который «горит» новостями и хочет реализовать себя в журналистике.

«Откуда берутся хорошие новостные продюсеры, огромная ценность которых непонятна большинству людей вне профессии? А между тем найти историю, понять ее и спродюсировать — это тоже талант. А талантливые выпускающие редакторы, которые зачастую не пишут сами? Очень часто человек в силу, например, каких-то своих особенностей не может стать корреспондентом, но любит новости, у него на них нюх. Профессия журналиста хороша тем, что многообразна, в ней могут найти себя люди, одаренные совершенно разными умениями и способностями»,— убежден Николов.

Что будут изучать студенты?

Магистерская программа состоит из двух крупных блоков, первый из которых — базовые, теоретические дисциплины:

«Теория и история медиа»;

 «Философия массовых коммуникаций»;

 «Экономика медиа»;

 «Юридические и этические аспекты в медиа».

Второй блок — практикоориентированные дисциплины по выбору, например, курсы, обучающие работать с современными медиатехнологиями, альтернативными СМИ, а также дисциплины, связанные с лицензированием медиа, продюсированием контента, data-журналистикой. Программа научит студентов вести интерактивные проекты в YouTube, социальных сетях, использовать возможности телевидения 360◦, GoPro и многому другому.

Благодаря сотрудничеству программы с телеканалом RT студентов магистратуры обучат системе монтажа и выдачи в эфир «Dalet», которую используют многие компании по всему миру, включая ведущие теле-каналы и радиокомпании. «Такая уникальная возможность есть только у наших студентов, потому что из-за слишком большой и дорогой инфраструктуры систему «Dalet» в обучающих целях не может позволить себе ни один университет в мире», — подчеркивает Алексей Николов.

Ни одного слова на русском языке

Принципиальная позиция магистерской программы «Производство новостей в международной среде» — обучение только на английском языке, причем, как подчеркивает творческий руководитель программы, на уровне native speaker. «Важно понимать, что программа не учит языку, но учит на языке. Ни одного слова по-русски нельзя будет услышать на лекциях, — отмечает Николов. — Ценно еще и то, что все курсы программы  — это не лекции на русском языке, переведенные на английский, но составленные специально для нашей программы. Мы надеемся, что такой подход привлечет к нам не только русских студентов, но и иностранных, и в итоге у нас получится мультикультурное взаимодействие».

Преподавать теоретический блок программы будут профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, обучать практическим навыкам работы в профессии возьмутся журналисты-практики — ведущие программ, руководители ньюсрумов, ТВ-продюсеры и так далее.

Магистерская диссертация может быть выполнена в формате проектной индивидуальной или групповой работы (например, открытие собственного YouTube-канала или издания) либо в формате научного исследования, но с практической направленностью.

Где смогут работать выпускники

Выпускники программы получат широкие возможности для развития карьеры в самых разных направлениях медиа-индустрии: визуальная журналистика, data-журналистика, сторителлинг, продюсирование, руководство ньюсрумом и так далее. Также они смогут создать собственный медиапродукт или работать в образовательных и научных структурах как в России, так и за рубежом.

Как поступить на программу

В качестве вступительного испытания на программе предусмотрен экзамен по английскому языку (квалификационный экзамен — тестирование + аудирование) и конкурс портфолио, в котором мотивационное письмо и эссе также должны быть написаны на английском языке (подробнее о вступительных испытаниях здесь). Программа платная, стоимость обучения в год — 400 тыс. руб.

Вам также может быть интересно:

Департамент медиа питерской Вышки принял участие во Всероссийском форуме деловых СМИ

Профессора питерской Вышки выступили на XV Всероссийском форуме деловых СМИ в Москве. На площадке форума известные журналисты, бизнес-эксперты, руководители СМИ и представители научного сообщества обсудили актуальные вопросы медиаотрасли в новых экономических условиях.

Стартует проект «Медиакласс в ВШЭ»

26 января начинает работу «Медиакласс в ВШЭ». Это лекции, мастер-классы, практикумы, предпрофессиональные каникулы и проектная работа для учеников 10–11-х классов — участников программы «Медиакласс в московской школе».

Медиаграмотность: новые тренды, возможности и вызовы информационной эры

Всероссийская научно-практическая конференция «Медийная и информационная грамотность в России: новейшие тренды» стартовала в Вышке 8 ноября. Организаторами выступили российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие приурочено к Глобальной неделе медийной и информационной грамотности, проводимой ЮНЕСКО.

«Задача журналистов — воспитать готовность помочь»

В питерской Вышке завершился совместный просветительский проект «Помогать: как собирать людей и деньги» департамента медиа НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и благотворительного фонда AdVita. Студенты программ «Медиакоммуникации» и «Медиапроизводство и медиааналитика» в течение двух месяцев посещали открытые лекции о благотворительности с практикой в области PR и редактуры. Ребята подготовили первые материалы для фонда, некоторые из студентов останутся на летнюю практику в AdVita.

Подкаст-шоу Вышки «После дедлайна» признано лучшим клиентским медиа 2023 года

В апреле в пресс-центре МИА «Россия сегодня» подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное медиа» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Бренд-медиа Школы коммуникаций НИУ ВШЭ — подкаст-шоу «После дедлайна» — победило в номинации «B2C — клиентские медиа: подкаст». Торжественная церемония награждения лауреатов прошла в рамках международной конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией».

«Данных море, вопрос, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее»

Россияне продолжают смотреть телевизор почти по 4 часа в день, и примерно столько же времени они тратят на интернет. О последних трендах в медиапотреблении, а также о том, как устроен российский рынок медиаизмерений, экспертам Высшей школы экономики рассказали представители исследовательской компании Mediascope. Встречу с ними организовал факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ.

«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»

16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.

«Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе

С 7 по 10 июля в Парке Горького прошла Российская креативная неделя — главное событие в секторе экономики, связанном с интеллектуальной деятельностью. Участники и гости РКН обсудили основные задачи и проблемы формирования стратегии национального креативного продукта. Эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности предложили на сессиях РКН и эксперты НИУ ВШЭ.

Абитуриентов привлекает цифра

Лучшие вузы России отмечают рост среднего балла абитуриентов и неослабевающий спрос на направления, связанные с информационными технологиями и цифровизацией экономики. Об этом шла речь на пресс-конференции, посвященной итогам приема в вузы, которая состоялась 16 августа в пресс-центре «Известий».

5 главных фактов об итогах приема в бакалавриат

Вышка завершает прием на бакалаврские программы. Уже определены все зачисленные на бюджетные места, но еще продолжается заключение платных договоров. Основные итоги приемной кампании 2019 года подводит проректор ВШЭ Вячеслав Башев.