• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Государственный интерес

Гудок. 26 июня 2008

"Такие отрасли, как здравоохранение, образование, НИОКР, а тем более транспортную систему нельзя оставить без господдержки, – заявил "Гудку" научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин.

В Госдуму поступило первое Бюджетное послание президента Дмитрия Медведева. В нем он сформулировал новые подходы в области бюджетной и налоговой политики на 2009-2011 годы. Развитие транспортной инфраструктуры станет одной из приоритетных статей расходов.

Президент призвал переходить от трёхлетнего планирования к долгосрочному пятнадцатилетнему, чтобы бюджетная система стала более устойчивой и предсказуемой. В Послании также говорится о необходимости контролировать темпы инфляции. К 2011 году её уровень не должен превышать 6%. Тогда и доходы граждан не понизятся, и налоговое давление на бизнес не усилится.

В борьбе с инфляцией поможет рациональное использование бюджетных средств. Как отметил в разговоре с "Гудком" председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев, в поправках к трёхлетнему бюджету, принятых недавно депутатами в первом чтении, снижение инфляции предполагается к 2009 году до 7,5%. Для этого, по его словам, вероятно, будут урезаны расходы. И такая тенденция сохранится, обещает депутат.

Так, если в прошлом году рост расходов составил 40%, то на 2008 год показатель определён в 25%. "Расходы должны быть в пределах роста ВВП, чтобы не провоцировать инфляционных всплесков", – подчеркнул г-н Васильев.

Именно поэтому президент чётко обозначил те направления, для которых будут выделены и даже увеличены инвестиции.

"Такие отрасли, как здравоохранение, образование, НИОКР, а тем более транспортную систему нельзя оставить без господдержки, – заявил "Гудку" научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин. – Избавиться от одной из главных российских проблем – плохих дорог – вполне реально, и поэтому с 2010 года согласно Посланию должны увеличиться расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения".

"Нам нужна хорошо развитая сеть автомагистралей и железнодорожных линий в тех регионах, где они будут максимально загружены, то есть там, где того требует экономика", – считает эксперт.

Уже сейчас регионы разрабатывают схемы территориального планирования, и ключевое место в этих планах занимает модернизация автомобильных и железных дорог, морских портов, аэродромов.

В Послании обозначены главные транспортные программы, на реализацию которых следует увеличить расходы: в 2009 году – на федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)". "А с 2010 года предусмотреть ассигнования на новую крупномасштабную федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы РФ в 2010 – 2015 годах", – говорится в документе.

Эти тезисы Послания совершенно чётко связываются и со "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", считает председатель совета директоров компании "РВМ Капитал" Феликс Блинов. "Стратегия" будет реализована не только за счёт средств компании и частных инвестиций, но и за счёт государственных денег. Причём доля госинвестиций значительна, напоминает эксперт. По его мнению, государственные средства пойдут на самые сложные проекты "Стратегии-2030". "ОАО "РЖД" как акционерное общество всё же должно вкладывать инвестиции в те проекты, которые обеспечат их возврат", – добавил он.