• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

911 не спасает Porsche

Газета.Ru. 27 ноября 2008

Эксперт Высшей школы экономики Генрих Пеникас: "Прогнозы до конца года еще будут корректировать. И можно не сомневаться, что продажи упадут в разы, по сравнению с прошлым годом".

Компания Porsche впервые за 15 лет объявила о снижении продаж. Известный производитель спорткаров стал одним из последних, кого затронул мировой кризис. Финансовые трудности заставили его отложить покупку контрольного пакета акций Volkswagen, запланированную на этот год.

Один из наиболее успешных автопроизводителей Европы, компания Porsche заявила о снижении прогноза продаж по итогам года. Всего за несколько месяцев показатели компании упали до рекордно низких отметок. В последние несколько месяцев продажи суперкаров сократились почти вдвое, а сильнее кризис ударил по роскошным спорткарам с индексом 911, передает информагенство Bloomberg. Продажи немецкой компании падают впервые с 1993 года.

По оценкам экспертов компании, всего по миру Porsche продаст в 2008 году примерно 80 тыс. машин, примерно на 20 тыс. машин меньше, чем в прошлом году. Для того, чтобы избежать затоваривания складов, Porsche в этом месяце уже один раз останавливал конвейер на несколько дней.

В ближайшее время производитель планирует еще одну остановку своих заводов на месяц.

По данным британского издания Autocar, завод закроется 19 декабря. По словам представителей компании, к такому шагу Porsche вынужден прибегнуть для того, чтобы избежать необходимости сокращать людей.

В руководстве также замечают, что кризис затронул компанию из-за того, что самым крупным рынком ее сбыта для нее до сих пор был США и именно там на сегодня положение наиболее тяжелое. "Как будет развиваться североамериканский рынок прогнозировать достаточно сложно", — заметил в ходе брифинга компании глава Porsche Венделин Видекинг.

По мнению экспертов, Porsche потеряет куда больше, чем уже было объявлено. "Прогнозы до конца года еще будут корректировать. И можно не сомневаться, что продажи упадут в разы, по сравнению с прошлым годом", — говорит эксперт ГУ "Высшей школы экономики" Генрих Пеникас. По его словам, многие из тех, кто заказывал себе Porsche, в последние месяцы отказывались от покупки. В результате у компании скопилось много эксклюзивных моделей.

"Особенность машин премиум-класса в том, что их делают под себя, дополняя достаточно специфическими опциями. Их будет сложно продать кому-то другому", — считает Пеникас.

При этом машины такого уровня, по мнению эксперта, обычно покупают на избыточные средства. "В условиях кризиса лишних денег у людей нет. А инвестировать в автомобили остальные деньги никто не будет. Даже обычный автомобиль сразу, выехав из автосалона, теряет около 20% от своей цены. Люксовые модели дешевеют еще сильнее — примерно на треть", — пояснил он.

Из-за финансовых трудностей Porsche оставил до лучших времен одну из самых важных для себя сделок, которая была намечена на конец этого года. "Компания решила отложить приобретение очередной доли акций Volkswagen, и не доведет свою долю в ней до 50%, как планировалось раньше", — пояснил Видекинг. Впрочем, у автопроизводителя сохраняются планы довести свою долю в VW до 75% к концу следующего года. В условиях кризиса акции Volkswagen резко подросли. На фоне сообщений о предстоящей покупке VW, его ценные бумаги обогнали по стоимости даже акции Toyota, самой дорогой на сегодняшний день автомобильной компании в мире. "В ситуации, когда акции Volkswagen выросли в цене, у Porsche могло просто не оказаться средств, необходимых для этой покупки", — сказал Пеникас.