• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем закончится весна 2009-го для АвтоВАЗа?

Комсомольская правда. 13 марта 2009

Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики: "Кризис может привести к полному закрытию завода и волнениям на предприятии".

По сообщениям СМИ, АвтоВАЗ вдвое сокращает производство и терпит рекордные убытки. Менеджмент явно не может справиться с кризисом. И это несмотря на беспрецедентную поддержку государства.

Михаил Хазин, экономист, президент консалтинговой компании "НЕОКОН":

— Правительство выделило заводу 12 миллиардов рублей. Но это тушение пожара. Без выработки эффективного механизма антикризисного управления производством, системой продаж, сферой взаимоотношений с поставщиками щедрые субсидии ничего не дадут. Мой прогноз на весну печальный.

Андрей Богокин, член экспертного совета Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству:

— Руководство завода обещает собрать 600 тысяч машин в год. Однако с нынешней производительностью в 30—40 тысяч машин в месяц выполнить обещанное нереально. Разве что кризис вдруг весной превратится в свою противоположность.

Александр Проханов, писатель:

— Мне говорили, что в таких корпорациях, как АвтоВАЗ, были времена, когда руководитель получал 50 миллионов долларов в год. А главы крупнейших мировых корпораций получали 5 миллионов. При этом АвтоВАЗ не улучшил ни одной детали в своей машине. 

Валерий Драганов, зам. председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности:

— Государство сделало для АвтоВАЗа все, что могло, однако менеджмент предприятия не сумел этим воспользоваться. Речь, вероятно, идет о более важных компонентах — это качество самого автомобиля и его крайняя непопулярность среди автолюбителей.

Дмитрий Ольшанский, адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России:

— Я глубоко удивлен, что после поднятия пошлин на иномарки АвтоВАЗ оказался в такой яме.

Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики:

— Кризис может привести к полному закрытию завода и волнениям на предприятии. Нужна реконструкция. Сейчас продана четверть пакета акций "Рено", который осваивает производство более совершенного автомобиля. Но если не расстанемся с автозаводом в старом облике, будем в автомобильном средневековье.

Андрей Нечаев, президент банка "Российская финансовая корпорация":

— Я отказался бы от дорогостоящей поддержки отдельных компаний, которые непонятно по каким принципам отобраны. Вы не в черную дыру под названием АвтоВАЗ вливайте деньги, а стимулируйте покупку автомобилей, произведенных в стране.

Валерий Нежигайло, читатель сайта KP.RU:

— "Жигули", водка, соленный огурец — знаковые символы российского менталитета. Какой смысл их вообще менять или улучшать?