• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рост цен на стройматериалы зафиксировали 72% предпринимателей

Российская газета. 13 марта 2013

В I квартале 2013 года снизилось число заключенных договоров на строительные услуги и физический объем строительных работ. Средняя обеспеченность заказами в отрасли стабилизировалась на уровне 6 месяцев. При этом наибольшая доля строительных организаций (31%) обеспечена заказами на срок от 1 до 3 месяцев. О дефиците заказов на строительные работы сообщил каждый пятый респондент. Средний уровень использования производственных мощностей в отрасли вырос до 63%. При этом девять из десяти руководителей строительных организаций считают, что имеющихся в настоящий момент мощностей достаточно для удовлетворения спроса на подрядные работы на ближайший год.

Сохраняется тенденция к росту цен на стройматериалы. Возросшие цены зафиксировали 72% предпринимателей. При этом каждый четвертый считает, что высокая стоимость материалов сдерживает производственную деятельность организаций. О повышении цен на строительно-монтажные работы (СМР) сообщили 53%. Во II квартале 2013 года строители ожидают дальнейшего роста цен как на стройматериалы (72%), так и на СМР (53%).

По мнению директора Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, отрасли можно было ждать более серьезных результатов, но окружающие ее проблемы не дают такой возможности. К основным внутренним факторам, лимитирующим развитие отрасли, он относит административные барьеры и коррупционную нагрузку на строительный бизнес; недостаточное финансирование и высокую стоимость кредитов; монополизм как отдельных подрядных организаций, так и поставщиков базовых строительных материалов; несовершенство нормативно-правовой базы.

— Если говорить о том, кто может помочь строительным организациям с улучшением их делового климата, то это, в первую очередь, государство, — считает Георгий Остапкович. — Во-первых, необходимо, чтобы как можно скорее заработали позитивные механизмы, заложенные в пакете документов, подписанных президентом в начале года, касающихся сферы строительства. Во-вторых, нужно реально запускать долго обсуждаемый инфраструктурный проект по модернизации федеральных дорог, аэропортов, портов и других объектов. Правда, зная сроки согласования подобных документов, разработки мероприятий по их реализации, определения зон ответственности между участниками данного процесса, подготовки подзаконных актов и т.д., можно предположить, что в 2013 г. строители вряд ли ощутят на себе эффект от реализации указанных законодательных актов.