• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Распродажи в этом году начались раньше положенного срока

Альянс Медиа. 19 июля 2009

Директор Центра "Образование в индустрии моды" в ГУ-ВШЭ Ануш Гаспарян: "Другая история как выкручивается непосредственно уже розничный оператор — он просто играет со своей маржой. То есть если например маржа была условно 2.5—3, то есть они умножали вот эту стоимость на 2.5—3 и получали некую конечную розничную стоимость, то соответственно, чтобы не потерять потребительскую свою аудиторию, они соответственно просто сокращают свою маржу".

В условиях мирового финансового кризиса и вялой покупательской активности распродажи в этом году начались раньше положенного срока. Причем 70% скидки — явление сейчас очень распространенное. Действительно ли магазины пошли на уступки или манипулируют цифрами?

Распродажа в ЦУМе идет полным ходом. Valentino, Prada, Yves Saint Laurent и Chloe — у всех дисконт 70%. Разумеется не на все. Например, в Dolce&Gabbana висит летнее платье — новая цена 8610 рублей. Рядом указана цена старая — 28 700. Оба ценника датированы девятым июля этого года. Удивительно, что это же платье висело в прошлом году в сентябре в деревне распродаж La Valee Village возле Парижа. Туда привозят те вещи из французских бутиков, которые остались после распродажи. Один из приемов маркетологов — распродавать вещи из старых коллекций, то есть то, что год — два пылилось на складе. Другой прием — перед распродажей менять ценники на вещах. Однако, заметить такой подвох может только заядлый шопоголик.

Комментарий Business FM юриста компании "Аргентум" Юрия Антонюка: "Сумму скидки необходимо указывать на ценнике вместе с новой ценой. Эта информация должна также быть отражена в приказе о предоставлении скидок о розничной торговле, который должен быть доступен для всех потребителей. В случае, если указанных документов нет у продавца в уголке потребителя, значит возможно обратиться с жалобой в федеральную службу по надзору о защите прав потребителей".

Летняя распродажа в этом году началась еще весной. Что само по себе странно. Ценник на сумке Ralph Lauren — 24 мая 59950, а уже 29 мая 29980 рублей. То есть сезон продлился четыре дня, после чего цены снизили вполовину. У многих компаний появилось пространство для ценового маневра из-за изменения стоимости доллара и евро. Прошлой осенью, когда закупалась летняя коллекции, доллар стоил 25 рублей, после чего вырос на 40%. При переводе ценников продавцы закладывали валютные риски на будущий период. Поэтому, когда весной рубль начал укрепляться, появилось пространство для маневра. Говорит Директор Центра "Образование в индустрии моды" в ГУ-ВШЭ Ануш Гаспарян: "Другая история как выкручивается непосредственно уже розничный оператор — он просто играет со своей маржой. То есть если например маржа была условно 2.5—3, то есть они умножали вот эту стоимость на 2.5—3 и получали некую конечную розничную стоимость, то соответственно, чтобы не потерять потребительскую свою аудиторию, они соответственно просто сокращают свою маржу".

Управляющий салоном элитной мужской одежды Uomo Collezioni /Уомо Коллецьони/ Викас Коул уверен, что огромные скидки в магазинах связаны с тем, что закупщики в прошлом году недооценили ситуацию: "Это действительно большие скидки, поверьте мне — то, что вы сейчас видите 70% больше, чем обычно предлагается. Когда в прошлом году все это было заказано и сделано, никто не рассчитывал, что в 2009 году будет совершенно другая ситуация. Поэтому это логично, люди хотят раньше избавиться от большого стока, чтобы этот сток не пришлось хранить, куда-то в дисконт отправить".

По словам экспертов, сейчас многие готовы идти на большие скидки, чтобы получить хоть какую-то наличность. Пусть даже при условии существенного сокращения маржи. Зато такая стратегия позволяет разгрузить склады и избавится от дополнительных затрат на хранение коллекций.