• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Самоизоляция в учебе мне даже помогла: я получила дополнительное время на подготовку к сессии»

«Самоизоляция в учебе мне даже помогла: я получила дополнительное время на подготовку к сессии»

© iStock

Летняя сессия в Вышке (а вместе с ней и защита ВКР) была полностью переведена в онлайн формат. Новостная служба портала выяснила у иностранных студентов университета, понравились ли им новые технологии проверки знаний и как они хотели бы сдавать экзамены в будущем.

Сардор Садыков, 1 курс магистратуры, факультет экономических наук

Я учусь на магистерской программе «Прикладная экономика». Карантин проводил в Москве: не захотел подвергать родных риску заражения, да и медицина здесь лучше, чем в родном Узбекистане.

Должен сказать, что в дистанционном образовании мне не хватает университетской атмосферы, которая мотивировала учиться, и живого общения с одногруппниками. Но зато при учебе в онлайне остается много времени на другие дела. Экзамены у нас тоже прошли дистанционно: всего их было пять, и все мы сдавали в разных форматах. Запомнились два: «Философия и методология науки» и «Методы статистического анализа». Первый экзамен мы сдавали с помощью тестирования (с ним я справился со второго раза), второй был организован интереснее. Мы с командой защищали проект по «Методам статистического анализа», и это оказался увлекательный опыт.

Несмотря на то, что с экзаменами в онлайн-формате я справился успешно, мне ближе традиционная проверка знаний. Думаю, что это более эффективно: когда ты сидишь в аудитории, ничто не отвлекает тебя от предмета. 

Дарья Пацалюк, 1 курс магистратуры, факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Я приехала в Москву из столицы Казахстана, города Нур-Султан, учусь на программе «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» и работаю. На карантин осталась в России по ряду причин. Во-первых, несмотря на то, что наш офис достаточно рано перешел на дистанционку, мне комфортнее работать из Москвы из-за разницы во времени между Россией и Казахстаном. Во-вторых, в нынешних обстоятельствах не до конца понятно, когда будут открыты границы и как скоро мне удалось бы вернуться в Москву.​ В-третьих, я считаю, что сейчас не нужно совершать лишних передвижений: аэропорты и самолеты — это большое скопление людей.​

Для меня дистанционка удобна в плане экономии времени: не нужно тратить драгоценные часы на сборы, передвижения и толкания в транспорте. Да и в целом, при должном уровне концентрации и желания информация усваивается так же хорошо, как и на офлайн-лекциях. И даже семинары на некоторых курсах мне кажутся более подходящими и эффективными именно в онлайн-формате. Из минусов дистанта назову трудности фокусировки внимания на обучении и существование соблазна отвлечься на посторонние домашние​ дела. Еще в онлайне теряется ощущение времени из-за чего происходят частые задержки после занятий.​

Специфика моего факультета — акцент на проектную деятельность. Это касается и экзаменов: в эту сессию у нас не было ни одного устного, большая часть предметов закрывается защитой собственных проектов, несколько дисциплин мы сдаем письменно.​

Со всеми пройденными экзаменами мне удалось отлично справиться. Особой разницы между защитой проектов в онлайне и офлайне, честно говоря, я не ощущаю

Формат тот же самый: мы презентуем проект, а затем отвечаем на вопросы преподавателей. Письменный экзамен пока был только один: «Дебаты на английском языке». Он проходил в Zoom, преподаватель вел запись экрана, а мы смотрели дебаты и писали по ним эссе. В этом экзамене для меня был только один минус: многие студенты включали звук и задавали вопрос преподавателю, не задумываясь о том, что этим отвлекают остальных.​

Самоизоляция в учебе мне даже помогла: я получила дополнительное время на подготовку к сессии. Для каждого проекта мы объединялись в небольшие команды, постоянно созванивались, вместе обсуждали идеи, распределяли задачи для каждого, а после вместе защищали свои работы.​

Владислав Вакаренко, 3 курс, факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Я из Тирасполя, Молдова, но карантин провожу в России. Мне понравились комфортные условия, которые создали для нас в общежитии Дубки на время пандемии. К нам не пускали посторонних, всех прибывающих отправляли на карантин, при этом все необходимые службы продолжали функционировать. Чувствовалось, что в общежитии абсолютно комфортно и безопасно, в то время как на Родине у меня родители и другие родственники в возрасте, здоровьем которых нельзя рисковать, да и в целом ситуация в стране не очень благоприятная. Именно поэтому я принял решение остаться в Москве.

Что касается нового формата учебы, то я не в восторге. Для меня большая часть университетской жизни — это обсуждения различных проектов (не только по учебе) со своими одногруппниками, друзьями, другими студентами, какие-то встречи, лекции (сторонние в том числе). Это все складывалось в один большой образовательный процесс, а в онлайне тяжело поддерживать коммуникацию.

Если говорить о сессии, то ее я сдал успешно. Экзамены мы сдавали по предметам 3-4 модулей в самых разных форматах: устные, письменные, тесты, защиты проектов. Практически все прошли в Zoom, и, должен признаться, что, в целом, проверка знаний несильно отличалась от того, что было в предыдущие годы. Формат защиты проектов у нас уже отработан, а включить демонстрацию экрана в онлайне — несложно. Единственное, чего мне не хватало, — это реакций одногруппников. Если раньше на семинарах многие задавали вопросы, то сейчас все безэмоционально сидят с выключенными микрофонами-камерами, готовятся к своим проектам или заваривают чай. То есть, в этом смысле мне больше нравятся офлайн защиты и экзамены, так как ты получаешь живую реакцию людей, можешь считать эмоции по лицам, и это помогает еще шире взглянуть на свою работу.

Готовиться к экзаменам в условиях карантина помогали звонки, совместные видеоконференции, необходимые для успешного выполнения многих работ. Такое непосредственное общение с одногруппниками действительно спасало во многих ситуациях, когда руки уже опускались. Общая поддержка, хорошее настроение помогали достигнуть поставленных целей.

В будущем мне бы не хотелось, чтобы дистанционное образование полностью заменило традиционное. Хотя я был бы не против иметь определенное количество онлайн-курсов в образовательной программе. 

У нас и раньше были онлайн лекции, и это вполне удобно: можно прослушать весь курс сразу, останавливаясь на определенных темах, проверять себя, отматывать, уточнять, записывать, гуглить

Поэтому многие лекции я бы перевел в онлайн, но семинары, которые требуют включенной работы, конечно, нет. Студентам нужно общаться вживую, вместе приходить к каким-то выводам: мы должны работать не только над материалом, но и над коммуникацией в команде.