• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершился хакатон «MIEM GameDevTech 2020 HSE»

Завершился хакатон «MIEM GameDevTech 2020 HSE»

© Высшая школа экономики

На днях состоялась церемония закрытия хакатона по разработке игр «MIEM GameDevTech 2020 HSE», где стали известны имена призеров и победителей среди команд школьников и студентов. Как был организован хакатон и кто победил – в материале новостной службы портала.

Хакатон по разработке игр «MIEM GameDevTech 2020 HSE» проходил с 28 ноября по 11 декабря. Участниками лиги «GameDev Junior» стали школьники из разных уголков России, а в лиге «GameDev Master» участие приняли студенты Вышки.

Партнерами хакатона выступили крупные компании – международный игровой бренд «MY.GAMES», являющийся подразделением Mail.ru Group, образовательный портал «GeekBrains» и Институт цифровой трансформации образования. Эксперты компаний вошли в состав жюри хакатона и провели серию мастер-классов для всех желающих. Кроме того, партнеры предоставили призы для победителей и призеров состязания.   

Как появилась идея

Главный организатор хакатона – Илья Семичаснов, студент 6 курса образовательной программы «Компьютерная безопасность». Илья со второго курса интересуется разработкой игр и сейчас занимается проектом по созданию многопользовательской компьютерной игры. Его научный руководитель Александр Белов предложил организовать в МИЭМ хакатон по разработке игр. Идея была поддержана, команда организаторов нашла партнеров в лице My.Games и GeekBrains.

Формат, тематика и сложности при организации

Как объясняет Илья, по сути в МИЭМ создали игру по разработке игр: «В хакатоне участник выполняет задания и получает очки, чтобы перейти на следующий уровень, то есть подняться в рейтинге». Выбор тематики соревнования оказался непростым. Главный организатор вспоминает: «Мы долго не знали, на чем остановиться, а потом поняли, что хакатон заканчивается 10 декабря. Это дата выхода самой ожидаемой игры в этом году – “Cyberpunk 2077”. Поэтому мы сделали тематику киберпанка ведущей».

Илья Семичаснов, студент 6 курса образовательной программы «Копьютерная безопасность»
Фото из личного архива

Организация хакатона – задача не из легких. На начальных этапах было непросто установить обратную связь со всеми участниками. Сложности возникли и в организации проверки работ участников, это длительный процесс, в первую очередь, для жюри. Тем не менее, все работы оценили в сроки и по достоинству. Трансляцию церемонии награждения можно увидеть здесь. «Хакатон «MIEM GameDevTech 2020 HSE» — это, конечно, некоторая авантюра с нашей стороны. Мы провели его в первый раз, но планируем сделать ежегодным мероприятием», – заверила участников соревнования Вероника Прохорова, заместитель директора МИЭМ НИУ ВШЭ.

Стать участником – и победить

На участие в хакатоне были заявлены более 200 человек: 43 команды школьников из самых разных уголков страны и 10 команд студентов из Вышки. До конца дошли 30 команд в лиге «GameDev Junior» и 3 команды в лиге «GameDev Master». В обеих лигах определились тройки лучших команд. Студентам необходимо было реализовать достойный прототип игры, а школьникам – создать макет компьютерной игры, выполняя задания разной сложности. Практически все команды-участницы сделали достойные прототипы игры, в которые эксперты с увлечением играли.

Фрагменты игр, представленных участниками хакатона

Победителем в лиге «GameDev Junior» стала команда «HippityHoppity» (школа № 2109, г. Москва), а призерами – команды «Cyber Kotyata» из Лицея НИУ ВШЭ и «Братство Дедлайна» учеников разных школ Москвы и Подмосковья.

Среди студентов в лиге «GameDev Master» призерами стали команды «Team4» и «Ириски». Участниками команд оказались студенты, представляющие целый спектр образовательных программ университета – программисты, психологи, дизайнеры, экономисты, будущие менеджеры. Победителем же названа команда «CringeDev». В ее состав вошли студенты 4 курса «Прикладной математики»: Артем Никитин, Александр Приходов, Никита Голубев и Дмитрий Жерноклеев.

Артем Никитин рассказал, что опыт в разработке игр у команды небольшой – всего полтора года. Их первым совместным проектом была игра, совмещающая в себе жанры RTS и TD, которую ребята разрабатывали в рамках проектной деятельности на 3 курсе.

Артем Никитин, студент 4 курса образовательной программы «Прикладная математика»
Фото из личного архива

Во время реализации задания команда Артема столкнулась со многими трудностями. «Во-первых, нехватка времени. У нас еще не было опыта разработки игры за столь короткий срок. Во-вторых, в нашей команде не было дизайнера, приходилось искать визуальные ассеты самостоятельно, которых в данном сеттинге (Cyberpunk) было не так много. Также сами ассеты накладывали свои ограничения на игровые механики», – рассказывает Артем.

Команда «CringeDev» осталась довольна полученным опытом и, конечно, первым местом. «Но, естественно, есть некое ощущение того, что могли сделать еще лучше и больше», –  добавляет Артем.

Впечатления от хакатона команды призеров школьной лиги «Cyber Kotyata»

В составе команды – ученики 10 класса лицея НИУ ВШЭ, направление «Информатика, инженерия и математика». Ребята заняли второе место в лиге «GameDev Junior».

Артем Смирнов

Фото из личного архива

Нам очень понравилось участвовать в хакатоне «MIEM GameDevTech 2020 HSE». Я научился работать с графическим редактором «Blender» и практиковался в использовании сервиса GitHub для создания проектов. Я был рад видеть, что организаторы сделали различные карточки с заданиями, чтобы помочь начинающим и показать основные стадии разработки игры. Однако я не считаю необходимым использовать пассивный прокторинг. Из-за него часто приходилось проверять, идет ли запись экрана у моих друзей. Иногда демонстрация экрана прекращалась и нам приходилось тратить время на устранение неполадок. Несмотря на это, нам все понравилось. Участие в хакатоне было интересным и новым для меня опытом.

Алена Борисюк

Фото из личного архива

У меня остались исключительно положительные эмоции. У нас очень крутая команда, и мы создали действительно интересную игру. А еще, что очень важно, мы классно провели время. Должно быть больше таких мероприятий, ведь это очень интересно. Я бы поучаствовала в хакатоне еще раз.

Андрей Крюков

Фото из личного архива

Все было круто, но прокторинг сильно напрягал и тормозил комп. Было очень приятно, что организаторы заходили в комнаты и общались с участниками. Мне лично очень понравилась система карточек, это помогло команде с самоорганизацией. В общем, все понравилось!

Материал подготовила студентка 2 курса МИЭМ Валерия Немна (Медиацентр МИЭМ)