• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка и Skyeng начинают вместе исследовать онлайн-образование

Вышка и Skyeng начинают вместе исследовать онлайн-образование

© Высшая школа экономики

В Институте образования ВШЭ открылась базовая кафедра компании Skyeng. Задачами совместной кафедры станет создание более быстрых и эффективных инструментов в онлайн-образовании, исследования и подготовка специалистов в этой области.

Базовая кафедра объединит усилия исследователей Института образования ВШЭ и практиков и аналитиков из крупнейшей российской онлайн-школы. Опираясь на базы данных и разработки Skyeng, они планируют найти и масштабировать такие решения, которые станут доступны всем игрокам EdTech-индустрии и сделают онлайн-учебу результативнее и быстрее.

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин напомнил, что сотрудничество Инобра и Skyeng началось задолго до создания кафедры.

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ

Еще осенью команда школы запустила курс по учебной аналитике для студентов нашей программы «Доказательное развитие образования» и аспирантуры. Курс целиком построен на кейсах Skyeng. В этом году в планах новые совместные образовательные проекты, и не только в рамках магистратур. Круг интересов онлайн-школы постоянно расширяется – это уже не только английский, но и математика, и дополнительное образование, а значит, будет расширяться и повестка работы кафедры, и содержание ее курсов в Инобре. Компания платит стипендии нескольким нашим аспирантам, выделяет соруководителей для их проектов, поддерживает наш конкурс инноваций в образовании. Несомненно, общая кафедра займет стратегически важное место в нашей структуре, учебных и научных процессах, станет еще одной площадкой развития доказательного онлайн-образования.

В рамках сотрудничества с ВШЭ компания Skyeng передает для исследований базу данных, аналогов которой немного даже в мировых масштабах. На протяжении нескольких лет в компании регистрировали более 200 параметров с каждого урока – они касались контента, поведения учеников и преподавателей, стратегий общения, педагогического дизайна и т.д. Исследования, которые развернет команда кафедры, помогут выяснить, что влияет на прогресс учеников, мотивацию к учебе, вовлеченность, адаптацию к онлайн-форматам, из чего складывается эффективность онлайн-курсов и как на нее можно воздействовать. Центры и лаборатории Института образования НИУ ВШЭ накопили большой опыт оценки эффективности инноваций в образовании, предложили «золотой стандарт» доказательств в социальных исследованиях. Этот опыт позволит выявить лучшие инструменты и практики и распространить их в российском и мировом масштабе.

Михаил Свердлов, контент-директор Skyeng, руководитель базовой кафедры Skyeng

Михаил Свердлов, контент-директор Skyeng, руководитель базовой кафедры Skyeng

За последние два года мы инвестировали огромное количество ресурсов во внутренние исследования, проверяли годами существующие подходы в педагогике и андрагогике. Уже более года, как мы открыли наши анонимизированные данные для исследований. Логичным шагом стало создание базовой кафедры совместно с Институтом образования ВШЭ, потому что мы считаем, что индустрию можно развивать только вместе, обогащая друг друга в компетенциях.

Студентам и аспирантам ВШЭ сотрудничество с кафедрой позволит не только опираться на уникальный массив данных в своих исследованиях, но и получить представление о работе в EdTech индустрии. Работа будет вестись в постоянном контакте с практиками онлайн-школы. Благодаря стажировкам в команде Skyeng появится возможность расширить сеть контактов, наметить будущих партнеров и работодателей, в том числе – продолжить карьеру в самой компании.