• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Стали актуальны не PR-кампании, а коммуникационные стратегии»

В 2011 году на факультете прикладной политологии НИУ ВШЭ открылось отделение интегрированных коммуникаций. О планах развития и особенностях обучения на отделении рассказывает его руководитель Сергей Зверев.

— Сергей Александрович, какова концепция отделения интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ?

— Наш генеральный замысел — подготовка высококлассных специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью, знающих теоретические и практические аспекты массовых и специальных коммуникаций, владеющих технологиями новых медиа, рекламы, паблик рилейшнз, а также технологиями создания и управления медиаконтентом, навыками медиапланирования, управления проектами, проведения маркетинговых исследований. Помимо этого наши выпускники должны обладать знаниями в области теории и истории искусства, менеджмента, социологии, психологии и истории. Речь идет о подготовке как универсальных специалистов по управлению интегрированными коммуникациями, так и узконаправленных специалистов в области рекламы, PR и новых медиа.

— В 2011 году произошло слияние кафедры политических и бизнес-коммуникаций и кафедры теории и практики рекламы, и, как результат, в структуре факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ появилась кафедра интегрированных коммуникаций. Как эти изменения отразились на содержании учебных курсов кафедры, по какой специальности идет подготовка студентов?

— Мы готовим специалистов по направлению «Реклама и связи с общественностью», включая три профиля подготовки: реклама, связи с общественностью и новые медиа.

Наши учебные курсы сочетают в себе теоретические и практические занятия. У нас проводятся мастер-классы ведущих специалистов по коммуникативным технологиям. За этот год к нам пришло большое количество практиков высокого уровня. В рамках курса «Паблик Рилейшнз» руководители различных агентств и компаний, входящих в Ассоциацию компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), читали лекции, проводили мастер-классы и семинары для наших студентов. Мы также взаимодействуем с TWIGA — крупнейшей независимой коммуникационной группой на территории СНГ, представители которой разработали и ведут учебный курс «Разработка и технологии рекламного продукта». Автором учебного курса «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью» является одно из старейших российских рекламных агентств — BBDO.

— В связи с произошедшими структурными изменениями как решаются вопросы совмещения различных учебных планов на разных курсах?

— У нас выстроилась довольно сложная конфигурация — сегодня на отделении пять курсов, каждый из которых учится по собственному учебному плану. Сейчас мы пытаемся выстроить представление о том, как это может быть совмещено без потери качества образования и учета современных реалий нашей профессии. Пока во многом мы двигаемся интуитивно, пытаемся подобрать технологии и механизмы, которые будут адекватны сегодняшней ситуации. Проблема в том, что практическое знание в той сфере, которой мы обучаем, очень сильно изменилось за последние пять-десять лет и продолжает активно трансформироваться с каждым годом. И эти изменения в технологиях, средствах связи, способах продвижения продуктов и позиционирования различных агентов на рынке требует теоретического осмысления. Еще три года назад мобильный контент не рассматривался никем как инструмент рекламы, сегодня без него невозможно существовать; еще год или полтора года назад социальные сети не имели активного влияния на социальные и политические процессы, а теперь они стали ареной серьезных политический дискуссий. На сегодняшний день отдельные пользователи Твиттера могут похвастаться 200-300 тысячами подписчиков, что превышает тираж некоторых изданий, которые с гордостью называются федеральными.

— Какие требования предъявляет сегодня рынок труда к выпускникам в сфере рекламы и связей с общественностью?

— От выпускаемого вузом специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью требуются знания современных технических устройств и понимание того, как с ними работать, четкие представления о том, как делают видео, фоторепортажи, пишут тексты и каким образом все это вместе можно интегрировать в те или иные медианосители. Требуются специалисты, умеющие мыслить и предлагать клиенту не PR-кампании (или рекламные кампании), а коммуникационные стратегии, основанные на проработанных комплексных коммуникационных идеях.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Студенты НИУ ВШЭ стали победителями деловой игры «PRактика»

В Москве состоялся финал XIV ежегодной деловой игры «PRактика» для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Членами жюри традиционно выступили представители крупных компаний, таких как Villagio Estate, Canon, Nestle и др. Команда второкурсников ВШЭ заняла в ней первое место.

5 причин изучать рекламу и связи с общественностью в Вышке

Сфера коммуникаций в России активно развивается, поэтому специалисты по рекламе и связям с общественностью становятся все более востребованными. Что ждет студентов, которые решат получать эту профессию в Вышке?

Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» вошла в рейтинг «Серебряного лучника»

Образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» вошла в четверку лауреатов Национального рейтинга вузов крупнейшей премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Всего в рейтинге 2015 года — около 30 университетов разных регионов России.

Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике

28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.

Конкурс PolitPRpro: победа команды ВШЭ

Студенческая команда Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ победила во Всероссийском конкурсе в области политического PR — PolitPRpro-2013.

Пресс-служба 2012 года

На V Всероссийском конкурсе пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года» Пресс-служба ВШЭ заняла первое место.

Секрет успеха: от имиджа к репутации

Людмила Сальникова, доцент кафедры связей с общественностью Московского государственного института международных отношений (университета), рассказывает о своем учебнике «Репутационный менеджмент: современные подходы и технологии».

Тульчинский Г.Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности. Санкт-Петербург, Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Петербург, 2012

В учебном пособии впервые системно осмысляется отечественный опыт развития социальных инвестиций и социального партнерства, оценки их эффективности.

«Пиарщик должен быть смелым»

12 апреля на отделении интегрированных коммуникаций ВШЭ состоялась лекция одного из самых известных и влиятельных экспертов в PR-индустрии Пола Холмса «PR и социальные сети».

ВШЭ и реклама: давайте посчитаем

21 марта закончились торги аукциона Высшей школы экономики на оказание услуг по размещению рекламы в интернете — проведение этих торгов подверг критике Алексей Навальный, что и стало одним из поводов для его публичной дискуссии с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым. Комментирует заместитель директора по связям с общественностью ВШЭ Антон Молодцов.