• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Чтобы новые технологии игроков мирового рынка были доступны в наших аудиториях»

Студенты факультета менеджмента Высшей школы экономики выиграли конкурс кейсов, организованный компанией Nielsen, одним из лидеров в области исследований рынков и потребительского поведения. Комментирует заведующая кафедрой стратегического маркетинга ВШЭ Ольга Третьяк.

— Ольга Анатольевна, кто вошел в команду ВШЭ?

— Наша команда состояла из четырех человек, трое — представители магистерской программы по маркетинговым коммуникациям, а один — магистерской программы по стратегическому маркетингу. Особо отмечу, что это студенты первого курса магистратуры. Команда Вышки — это Юлия Жмур, Сергей Мишков, Иван Петруненко и капитан команды Оксана Юшкина.

— А в чем состоял конкурс?

— Это было соревнование по кейсам. Сначала был организован внутренний, российский, тур, правда, в этом году в нем участвовали в основном вузы Москвы. И в этом туре команда Высшей школы экономики заняла первое место. Затем проходил международный тур, который состоялся в Женеве 22 июня. Там соревновались три команды: из России, Турции и Польши.

Содержание кейса было достаточно сложным. Основными игроками, которым предстояло принять стратегические бизнес решения о партнерстве, выступили сеть продуктовых магазинов США (Half Foods Markets) и российская организация, управляющая десятью крупными ресторанными сетями Москвы (Comet Restorant Group). Принципиально новый продукт ресторанной сети Comet Meals Line в результате глубокой заморозки необходимо вывести на американский рынок через эксклюзивного дистрибьютора (Half Foods Markets). Материалы для более глубокого анализа ситуации были предоставлены компанией Nielsen. Кроме того настоятельно рекомендовалось использовать для анализа дополнительные источники данных, помимо предоставленных компанией. В результате необходимо было на основе глубокого анализа рыночной ситуации разработать рекомендации, ориентированной на клиента стратегии выхода компаний с новым продуктом на американский рынок. Ребята должны были обосновать свои предложения.

Задание было дано еще на региональном конкурсе, ребята готовили тот же самый кейс. А решение готовилось в виде хорошо структурированной презентации, в которой ребята четко выделили последовательность шагов, обосновали, что и как они рекомендуют делать компаниям.

— Студенты сами представляли перед жюри свои решения?

— Да. Презентация, естественно, сопровождалась вопросами экспертов, то есть проект надо было защитить. И это было сделано успешно. Кстати, в составе жюри были, в основном, представители компании Nielsen, а не академического сообщества. После выступлений команд проходили закрытые обсуждения, в которых участвовали только члены жюри. Существовал особый лист для проведения оценки. Оценивались разные параметры, в том числе ясность постановки цели, четкая связь задач, аргументированность, умение отвечать на вопросы, убедительность презентации. Жюри было поражено тем, что студенты Вышки нашли такие данные компании Nielsen, которые комиссия вообще считала закрытыми. А ребята до них добрались, но официальными путями. Анализ предоставленных материалов отличался глубиной проработки. И я очень рада тому, что наши магистры-первокурсники завоевали первое место, а мы в результате получили доступ к специальному академическому сайту компании Nielsen. Там есть разные материалы, связанные с базами данных, с возможностями использования в учебном процессе новых технологий.

Словом, наши студенты действительно очень хорошо отыграли, выглядели как команда, вели себя очень достойно. Я бы хотела поздравить ребят, они молодцы, они собрались в довольно непростой период — шла сессия. Награда для них — поездка в главный офис компании Nielsen в Великобритании, где их будут знакомить с технологиями компании, с общими процессами и проектами, которые ведет компания.

— Это можно рассматривать как своеобразную стажировку?

— Да, можно рассматривать и как стажировку. Я думаю, что через этих ребят в дальнейшем мы будем осуществлять более тесные контакты с компанией. С руководством компании Nielsen по российскому рынку в настоящее время обсуждаются форматы сотрудничества. Одна из форм — использование тех материалов, которые нам предоставлены официально. При необходимости подготовить выступление или лекцию на определенную тему, мы можем запросить у них специалиста, и компания обязуется обеспечить специалиста по конкретным вопросам. Он может приехать, проконсультировать, провести мастер-класс, поучаствовать в проведении анализа кейсов. Поэтому мы хотим обговорить разные формы участия локального офиса Nielsen здесь, в том числе и включение в наши уже сложившиеся курсы. Кроме того, на факультете менеджмента начинается консалтинговый проект (это специальный курс для студентов), мы хотим обговорить участие компании и в этом проекте.

— Конкурс проходил впервые?

— Это был первый опыт компании Nielsen в проведении такого соревнования. На следующий год они хотят расширить аудиторию, возможно, увеличится охват вузов по России, увеличится количество команд. То есть этот проект будет расширяться. А наши ребята — победители первого конкурса — будут проводниками этого проекта. Изначально мы приглашали представителей компании Nielsen, они делали презентацию этой игры.

Мне кажется, что подобный опыт надо продолжать и с другими компаниями. Не все, правда, идут на это. Мы хотим, чтобы наши студенты были знакомы с разными компаниями, с разными передовыми технологиями, которые существуют в глобальных корпорациях. Там накоплен интересный опыт. К слову, на формирующихся рынках он очень своеобразен. И сейчас идет большая дискуссия как в научных, так и в практических кругах о том, можно ли использовать технологии, модели, методы, которые были разработаны на развитых рынках, на рынках, которые только формируются. Однозначного ответа нет, есть интересные мнения по этому поводу.

Компания Nielsen — ведущая в маркетинге, и мы очень заинтересованы с ней сотрудничать в дальнейшем. Одним словом, нам было интересно не только «протестировать» наших студентов в этом конкурсе, но и наметить направления долговременного сотрудничества. Уже договорились о таком образовательно-консультативном варианте программы взаимодействия.

Кафедра стратегического маркетинга ставит своей задачей развитие магистерской программы в тесных взаимоотношениях с крупнейшими консалтинговыми компаниями. Nielsen — это компания, которая специализируется по исследованиям рынков, прежде всего. Но у нее есть еще и свое поле, на котором она — первый специалист в мире. Это зона, связанная с информацией крупного ритейла, анализом данных по ритейлу. В этом плане технологии Nielsen непревзойденные. И мы хотим, чтобы они, равно как и другие новые технологии игроков мирового рынка, были доступны в наших аудиториях.

 

Андрей Щербаков, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Цель конкурса — отобрать смелые идеи для более справедливого развития мира»

Об основных целях конкурса, формате проведения и участниках рассказали проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС, сопредседатель Гражданского форума БРИКС Виктория Панова и декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса Феликс Ажимов на пресс-конференции в ТАСС. Принять участие в состязании могут граждане государств БРИКС в возрасте от 18 до 45 лет. Жюри определит 10 победителей, троим из которых будет предоставлена возможность принять очное участие в Гражданском форуме БРИКС в Москве.

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

До 9 апреля принимаются работы на седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

В очередном сезоне HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна ВШЭ открыты новые номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Конкурс был запущен в 2022 году, и за первый год собрал больше 1500 работ. Цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды, а также привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

«Отпечаток». Открытый конкурс для фотографов

Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». Миссией журнала будет сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. До запуска журнала мы проводим открытый конкурс, в котором могут принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.

Открыт второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова. Все желающие могут представить свои работы в срок до 26 мая 2024.

«КреативФМ»: РАР и ФКИ ВШЭ запускают конкурс идей для радио и подкастов

Российская Академия Радио и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о начале приема заявок на национальный конкурс «КреативФМ». Инновационный творческий конкурс для студентов российских вузов и средних специальных учебных заведений, направлен на поиск и поддержку ярких оригинальных идей для радиоэфира и подкастов. Победители получат шанс реализовать свой проект под руководством опытных практиков и услышать его в эфире.

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон

На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.

Объявлены итоги конкурса от HSE ART AND DESIGN SCHOOL X Mezzatorre X Albione

В начале года Mezzatorre и Albione, бренды женской и мужской повседневной одежды, проводили для учащихся Школы дизайна НИУ ВШЭ конкурс на создание принтов для лимитированных коллекций. Задачей участников было придумать три серии принтов на темы, отражающие разные ощущения города, от энергии и динамики до эскапизма. По итогам победителями стали семь студентов, работы которых будут представлены в офлайн-магазинах брендов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

Пятый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN стартовал

Школа дизайна ВШЭ запускает пятый сезон международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN. Заявки принимаются в номинациях: «3D-персонаж», «Анимация», «Дизайн интерьера», «Дизайн книги», «Упаковка» и «Фотография». К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии.

Стартовал первый совместный конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ и Яндекс Музея для студентов

В сентябре Школа дизайна Вышки и команда Яндекс Музея запустили первый совместный конкурс «Новая жизнь привычных вещей» — для студентов бакалавриата, магистратуры, ДПО, онлайн-программ, а также выпускников разных направлений Школы дизайна. Работы принимаются по 6 номинациям, лучшие станут частью Яндекс Музея — в качестве экспонатов выставки или как часть сувенирной продукции музейного магазина. Победители в каждой номинации получат денежные призы. Работы принимаются до 7 ноября.