• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В ситуационный центр НИУ ВШЭ поступило более 100 обращений от студентов и сотрудников

В ситуационный центр НИУ ВШЭ поступило более 100 обращений от студентов и сотрудников

© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

Ситуационный центр, организованный администрацией университета по инициативе Студенческого совета, призван решать проблемы студентов и сотрудников Вышки, нуждающихся в поддержке в связи с последними мировыми событиями. К волонтерам можно обращаться по вопросам психологической и материальной помощи, организации учебного процесса и с другими запросами. 

Сейчас центр, в который входят девять представителей студенческого самоуправления и волонтеры, принял уже более 100 обращений. Основной запрос — оказание психологической помощи, на втором месте — невозможность обучения в режиме офлайн. У иностранных студентов НИУ ВШЭ, которые находятся сейчас на территории РФ, также остро стоит вопрос с денежными переводами. А россиян, оказавшихся за границей, беспокоят сложности с возвращением домой.

Часть иностранных студентов НИУ ВШЭ хотела бы вернуться на родину, чтобы в трудное время быть со своей семьей. Но прекращать обучение, в том числе брать академический отпуск, студенты не планируют, говорят члены студенческого самоуправления. Со стороны ситуационного центра прорабатываются пути устранения препятствий для непрерывного обучения в НИУ ВШЭ. Ожидается, что индивидуальные учебные планы для иностранных граждан, находящихся не на территории РФ, будут реализовываться в онлайн-формате.

Другой не менее важный вопрос — возможность получить диплом НИУ ВШЭ российским студентам, которые на данный момент обучаются в зарубежных университетах. Их могут зачислить в Вышку на тот курс, на котором они обучались в другой стране, а все предметы будут перезачтены.

Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов подчеркивает, что все студенты Вышки равны и любой из них имеет право на получение образования и посещение лекций. Администрация университета готова рассмотреть отдельно каждую историю и, отталкиваясь от условий, составить индивидуальный план обучения. «Это критически важно, — отметил Никита Анисимов. —  Я готов при необходимости лично участвовать в решении каждой ситуации. Сейчас важна скорость в принятии решений».

Он уже несколько раз общался с членами Студсовета и волонтерами, работающими в ситуационном центре. Несколько стопок с запросами от студентов и их родных ребята передали администрации Вышки. Во время разговора с волонтерами ректор подписал запрос Студсовета о том, что пропуски 24–26 февраля будут считаться уважительными. Также договорились, что центр будет информировать Минобрнауки России о том, с какими платежными системами и с какими банками чаще всего возникают трудности у студентов за границей. Это позволит своевременно искать решение таких проблем.

Сейчас команда ситуационного центра активно расширяется, в нее готовы принять как можно больше квалифицированных психологов, которые будут работать со всеми нуждающимися в поддержке.

Если вы из Вышки и хотите помочь работе центра в качестве волонтера, заполните, пожалуйста, форму.

Для того чтобы подать заявку на получение консультации, нужно отправить письмо на электронную почту help@hse.ru или позвонить на прямой номер +7(495)628-53-20.

Вам также может быть интересно:

Более тысячи студентов получили помощь Ситуационного центра Вышки

На очередной встрече ректора НИУ ВШЭ Никиты Анисимова с представителями Ситуационного центра университета обсудили результаты работы волонтеров. В центре внимания оказались новые форматы помощи и проблемы, с которыми сталкиваются студенты.

В Ситуационный центр НИУ ВШЭ поступило более 500 обращений от студентов и сотрудников

Ситуационный центр помощи студентам, оказавшимся в трудной ситуации, работает в Вышке меньше трех недель. Зачем он был создан и что успели сделать за этот короткий срок его представители — в материале новостной службы портала.

Ситуационный центр НИУ ВШЭ станет моделью для других университетов

При поддержке Министерства науки и высшего образования РФ подготовлены «Методические рекомендации по созданию Ситуационного центра помощи студентам, оказавшимся в трудной ситуации». В Вышке центр, созданный по инициативе Студенческого совета и поддержанный администрацией университета, начал свою работу несколько дней назад и уже обработал более сотни обращений. К волонтерам можно обращаться по вопросам психологической и материальной помощи, организации учебного процесса и с другими проблемами.