• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты НИУ ВШЭ победили в кейс-чемпионате, прошедшем в корейском университете

Университет Кёнхи

Университет Кёнхи
Фото: khu.ac.kr

Третьекурсники программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии» сейчас учатся в Республике Корея. В составе студенческой команды они приняли участие в кейс-чемпионате, организованном Университетом Кёнхи совместно с фармацевтической компанией Yuyu Pharma, одержали победу и получили возможность реализовать свой проект, когда ситуация на рынке стабилизируется.

Учеба в Университете Кёнхи на третьем курсе — обязательная часть образовательного процесса на программе «Экономика и политика в Азии». Это именно полноценная учеба, а не стажировка: в первом семестре изучаются язык и культура Кореи, во втором — международный бизнес и международные отношения. За год нужно освоить семь дисциплин, в том числе три — по выбору студента. Кейс-чемпионат был частью одного из учебных курсов, в команду вошли пять российских студентов: Игорь Башкиров, Анастасия Борисенко, Елизавета Черкашина, София Стародубцева и Мария Натуральнова.

Игорь Башкиров
Фото из личного архива

«На кейс-чемпионате предлагалось разработать стратегию вывода на российский рынок продукции одной из крупнейших фармацевтических компаний Кореи Yuyu Pharma, в частности БАДов. На первом этапе нужно было написать десятистраничный отчет на английском языке — провести анализ рынка, каналов дистрибуции, маркетинга и так далее, на основном этапе — подготовить презентацию и продемонстрировать ее работникам компании», — рассказывает Игорь Башкиров.

Анастасия Борисенко
Фото из личного архива

«Мы долго думали, какой именно продукт выбрать, ведь на российском рынке БАДов есть сильные игроки, и, чтобы с ними конкурировать, нужно правильно определить нишу, предложить относительно новое для этого рынка позиционирование, понять, на что есть спрос и почему. И мы решили продвигать добавки, которые помогут людям, перенесшим коронавирус, преодолеть такие последствия этой болезни, как выпадение и ухудшение качества волос, а также боли в суставах. Yuyu Pharma выпускает БАД Mo&Good для волос и Joint&Good для суставов», — добавляет Анастасия Борисенко.

Сбыт продукции было решено наладить с помощью дистрибьютора, специализирующегося на БАДах, через аптеки и онлайн. Студенты предложили продавать Mo&Good на маркетплейсах и в аптеках, а Joint&Good — только в аптеках, поскольку БАД для волос воспринимается как нечто среднее между средством для красоты и лекарством, а БАД для суставов — в большей степени как лекарство. Покупать же лекарство онлайн захотят далеко не все потребители, поскольку считается, что риск подделки в данном случае выше, чем в случае с витаминами, полагают студенты.

Фото из личного архива Анастасии Борисенко

Они также выяснили, что на российском рынке биодобавок нет сильных игроков из Южной Кореи, поэтому их решение подразумевает позиционирование на основе национального бренда этой страны. «Корейская медицина и корейские средства для красоты известны по всему миру, а сама Корея очень позитивно воспринимается жителями России, и популярность ее растет», —  отмечает Анастасия.

Авторы решения считают, что оно в принципе может быть воплощено в жизнь. «По окончании университета и по мере стабилизации ситуации на рынке есть большая возможность реализовать этот проект совместно с нашей командой. Но говорить о выводе иностранных компаний на российский рынок в нынешних условиях пока достаточно трудно», — считает Игорь.

В Россию Анастасия и Игорь планируют вернуться этим летом и в следующем году завершить обучение по программе двух дипломов в НИУ ВШЭ. «Планирую не останавливаться, принимать участие и в других кейс-чемпионатах, чтобы иметь больше возможностей в будущем и улучшить свое резюме», — говорит Игорь. «Я собираюсь пойти работать в сферу консалтинга, интересуюсь маркетингом и финансами, так что, думаю, опыт участия в подобном проекте очень ценен для меня. Но сначала хотелось бы окончить магистратуру — возможно, за границей, если получится», — говорит Анастасия.

Денис Щербаков, академический руководитель программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»

Денис Щербаков, академический руководитель программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»

Факультет зарубежного регионоведения Университета Кёнхи, где студенты программы двух дипломов обучаются на третьем курсе, имеет обширные и многолетние связи с компаниями, работающими на территории Республики Корея. Поэтому лучшие студенты программы имеют возможность пройти стажировки в компаниях в Корее, а также поучаствовать в кейс-чемпионатах.

В кейс-чемпионате, организованном Университетом Кёнхи совместно с одной из крупнейших в Корее фармацевтических компаний Yuyu Pharma, участвовали 38 команд, 12 прошли в финал. Приглашение к участию, выход в финал, а тем более победы в таких кейс-чемпионатах еще раз подтверждают, что мы можем гордиться нашими студентами, а также преподавателями, которые смогли обеспечить высокий уровень подготовки будущих регионоведов.

Специалисты, разбирающиеся в экономических и политических реалиях современной Азии, представляют особый интерес в текущих условиях глобальной пертурбации миропорядка. С учетом уже очевидного полного поворота России на Восток наши выпускники будут востребованы в широком спектре компаний, работающих с Восточной и Юго-Восточной Азией, в российских министерствах и ведомствах, а также в научных и консалтинговых центрах.