• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Всеволод Страх, выпускник факультета бизнес-информатики

Кандидатуру, в номинации «Успех выпускника в профессиональной деятельности», предлагает Ирина Лесовская, декан факультета бизнес-информатики. Выдвигается за выдающиеся успехи в развитии электронного бизнеса в России.

Всеволод Александрович Страх — выпускник факультета бизнес-информатики — создатель и генеральный директор крупнейшего в России интернет-магазина электроники «Сотмаркет».  Компания входит в топ-10 ведущих интернет-магазинов Рунета. Согласно рейтингу газеты «Коммерсант», в 2011 г. «Сотмаркет» занимал 3 место в России по обороту среди интернет-продавцов. В.Страх – член клуба «33» лучших молодых предпринимателей России по версии портала Slon.ru. Севе и его компании посвящены ряд публикаций в центральных СМИ (в том числе в журнале «Коммерсант»), в октябре Всеволод был специальным гостем  «Комсомольской правды».

Всеволод — талантливый коммерсант, отличный ИТ-специалист и весьма творческая личность. Он создал процветающую, динамично развивающуюся компанию, достиг миллиардного оборота в 2011 году, и при этом не снижает темпов роста. Сегодня «Сотмаркет» – это большой интернет-магазин, оборот которого за 2012 г. превысит 4 млрд рублей. В магазине работает 700 человек, в том числе 10 топ-менеджеров, 40 программистов, 200 сотрудников колл-центра. География присутствия Сотмаркета – практически вся территория России.  При этом в 130 регионах у компании работают офисы и пункты выдачи. Также магазин доставляет заказы в Белоруссию, Казахстан, Украину. Круглосуточно принимает звонки служба поддержки. Ежедневно обрабатывается 10 тысяч входящих звонков, доставляется более 3,5 тысяч заказов.

Всеволод Страх поступил на факультет бизнес-информатики Высшей школы экономики в 2005 г. Параллельно с учебой в университете он разработал и запустил интернет-магазин мобильной техники и аксессуаров. Первые инвестиции в бизнес составили 20 тысяч рублей. В течение всего периода обучения в Вышке и после выпуска Всеволод продолжал развивать бизнес, реинвестировать прибыль, и совершенствовать техническую платформу сайта. Архитектура системы учета, системы клиентского сервиса и т.п. разрабатывались лично руководителем компании. Конкурентным преимуществом «Сотмаркета» стали автоматизированные механизмы ценообразования; роботы мониторинга цен конкурентов; роботы, которые автоматически формируют заказ для поставщика и т.п.

Страх смело внедряет инновации в своей компании, используя   CRM-системы, современные технологии, предоставляя клиенту широкий спектр услуг, товаров и отличный сервис. Сева вводит система управления персоналом на основе KPI. К команде присоединяются другие выпускники университета и сокурсники Всеволода —  нынешние директор по развитию и директор по маркетингу также учились на факультете бизнес-информатики.

В ассортименте магазина около 100 тысяч различных товаров. Это смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, — всего 80 товарных категорий.  Темпы роста компании выше средних показателей по рынку. Ежегодный прирост превышает 100% . Только в категории «ноутбуки» в 1 квартале этого года было продано в 18 раз больше устройств, чем за аналогичный период 2011 г. Годовой оборот «Сотмаркета» в 2011 г. оценивается в 1,1 млрд.руб. При этом оборот за первое полугодие 2012 г.  превысил результаты за все 12 месяцев прошлого года.

«Сотмаркет» стабильно удерживает первое место по среднесуточной посещаемости среди интернет-магазинов, торгующих электроникой (без учета мультиканальных игроков). Каждый день операторы колл-центра обрабатывают около 7000 звонков. В сутки оформляется более 3000 заказов. В августе 2012 г. ежедневно на сайт магазина заходило 140-150 тыс. человек.

В 2009 году компания вышла за пределы московского региона. География присутствия  «Сотмаркета» – практически вся территория России.  При этом в 130 регионах у компании работают офисы и пункты выдачи. Круглосуточно принимает звонки служба поддержки. Среднее время исполнения заказа сегодня составляет 4 дня, и Сотмаркет продолжает постоянно улучшать этот показатель, стремясь довести до одного дня.

Миллиардный  оборот обеспечивается не только за счет роста трафика на сайт, но и за счет увеличения показателя конверсии. Среднее значение этого показателя для  «Сотмаркета» сегодня – порядка 2.2% - и это абсолютный рекорд в сегменте электроники. Растет и средний чек. К середине 2012 г. этот показатель стабилизируется на отметке 6,5 тыс.

В августе 2012 г. Страх  привлек инвестиции от фонда IQ One. По оценке газеты «Коммерсант» сумма сделки составила 50 млн долларов. Привлеченные средства пойдут на дальнейшее развитие логистической цепочки: строительство распределительных хабов в регионах, расширение склада в Москве. Амбиции «Сотмаркета» – в 2013 г. предложить клиентам из крупнейших городов России доставку заказа день-в-день – так, как сегодня работает самый крупный интернет-магазин в мире Amazon.Com.

Сева Страх, сумел успешно применить в бизнесе все знаний, которые получил во время обучения в Вышке на факультете бизнес-информатики,  и за 7 лет вошел в элиту электронного бизнеса России. Всеволод  – один из самых успешных выпускников факультета -  с недавнего времени наш партнер («Сотмаркет» приступает к реализации программы стажировок студентов ФБИ с января 2013 года).