• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Уменьшая влияние случайностей

Знакомство участников Зимней школы-2010 по менеджменту для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ началось 1 февраля еще в автобусе по пути в пансионат, а лучше узнать друг друга по прибытии, настроиться на командную работу им помог тренинг знакомства.

Участники не только быстро запомнили имена друг друга (а это, согласитесь, непросто, когда вокруг тебя сразу 50 незнакомых лиц), но и сумели проявить фантазию и отличное взаимопонимание во время «командообразовательных» игр. Все полтора часа из аудиторий бизнес-центра раздавались оживленные голоса, а иногда и взрывы хохота, и радостные возгласы. Усталость от дороги (многие участники провели в поезде всю предыдущую ночь) как рукой сняло, и самые активные продолжили знакомиться уже после тренинга, самостоятельно организовав игру в «мафию».

Неудивительно, что презентации магистерских программ, с которых и начала свою «официальную» работу Зимняя школа по менеджменту на следующий день, проходили в очень открытой, дружелюбной атмосфере.

Приветствуя участников Зимней школы, декан факультета менеджмента Николай Филинов обратил внимание будущих магистров на три важные цели, которые стоят перед организаторами и участниками Школы:

— Мы хотим найти лучших студентов для своих магистерских программ. Наш выбор должен быть неслучайным, — сказал Н. Филинов. — Мы хотим заинтересовать будущих магистров той областью знания, которой мы занимаемся. Их выбор должен быть неслучайным. И мы хотим помочь студентам подготовиться к поступлению в магистратуру. Результат экзамена должен быть неслучайным.

«Уменьшать влияние случайностей» декан Филинов начал с презентации самой «старой» магистерской программы факультета менеджмента, первый выпуск которой состоялся в 2001 году, — «Стратегическое и корпоративное управление» (ранее она называлась «Общий и стратегический менеджмент»). Особый акцент в выступлении был сделан на то, каких специалистов готовит эта магистерская программа. Прежде всего, это высококвалифицированные менеджеры-аналитики и исследователи в области стратегического и корпоративного управления. Особые черты таких специалистов — умение выявлять проблемы и формулировать гипотезы, любознательность, умение сомневаться. Именно эти люди дают рекомендации для принятия стратегических решений в компании. Рассказал профессор Филинов и о том, почему обучение по специальности «Стратегическое и корпоративное управление» актуально именно во время глобального кризиса, и какие изменения произошли в парадигме существования менеджмента в России в последние годы.

С магистерскими программами факультета продолжили знакомить слушателей представители трех кафедр, входящих в департамент маркетинга на факультете менеджмента, — это кафедры маркетинга фирмы, стратегического маркетинга и маркетинговых коммуникаций.

Наличие на факультете двух магистерских программ по маркетингу — «Маркетинг» и «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» (причем в программе «Маркетинг» предусмотрено две специализации: «Маркетинг фирмы» и «Стратегический маркетинг») — связано, прежде всего, с многообразием маркетинговых профессий на рынке. У этих профессий не просто различные названия, от разных специалистов в маркетинге требуются разные наборы компетенций. При расширении количества магистерских программ факультет всегда учитывает требования рынка труда и опыт и тенденции развития аналогичных программ у наших партнеров — зарубежных университетов.

Заведующая кафедрой маркетинга фирмы Ольга Ойнер  рассказала о том, к решению каких задач готовят магистров на специализации «Маркетинг фирмы» магистерской программы «Маркетинг». Также она обратила особое внимание на такие формы обучения студентов на этой специализации, как решение аналитико-емких задач, проектные формы работы, креативные разработки. Среди учебных курсов, которые предлагает специализация: авторские курсы-«новинки», курсы «маркетинг-экономика-финансы» (связанные с оценкой вклада маркетинга в работу компании), курсы на английском языке. Сбалансированная система из 6 базовых дисциплин и 6 дисциплин по выбору (3 из пула кафедры и 3 из общевузовских факультативов) учит будущих магистров принимать нестандартные решения, обеспечивает их адаптивность, расширяет профессиональный кругозор.

В специализации «Стратегический маркетинг» программы «Маркетинг», которую представляла доцент кафедры стратегического маркетинга Марина Дворяшина, акцент сделан на новые стратегические ориентиры маркетинга в XXI веке: координация межфирменной деятельности, сетевые взаимодействия, клиент-ориентированность и создание коллективных конкурентных преимуществ. Среди отличительных особенностей обучения на специализации «Стратегический маркетинг» — вовлечение магистров в работу в рамках нескольких проектов: сеть мастерства «Развитие форм межфирменной кооперации»; «STROI-network» — международный исследовательский проект, объединяющий участников из 5 организаций в Финляндии и России, занятых разработкой моделей управления финско-российскими сетями взаимоотношений на российском рынке; а также «Foundations of Fairness» — международный проект, объединяющий исследователей из более 20 стран мира для изучения места справедливости в межфирменных взаимоотношениях и ее основных мотивов, в том числе, факторов культуры.

Разговор о различных аспектах обучения маркетингу на факультете менеджмента продолжил профессор кафедры маркетинговых коммуникаций, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра компании «Видео-Интернешнл» Сергей Веселов. Он рассказал о сотрудничестве между компанией «Видео-Интернешнл», коммуникационным холдингом WPP и факультетом менеджмента в рамках обучения магистров по программе «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». Сергей Веселов рассказал о том, что выпускники программы не только знают в теории, но и умеют разрабатывать и воплощать в практику комплексные планы маркетинговых коммуникаций, проводить оценку их эффективности, а также планировать и организовывать командную работу по бизнес-проектам в сфере маркетинговых коммуникаций с учетом задач, сроков и доступных ресурсов.

Рассказ о магистерских программах «Управление человеческими ресурсами» и «Управление проектами», а также подробности о вступительных экзаменах в магистратуру факультета менеджмента читайте в следующем репортаже.

Марина Предводителева, Ксения Шведова
Фото авторов

Зимняя школа по управленческим наукам для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ

Зимняя школа для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ гуманитарных направлений

Зимние школы для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ по экономике и международным отношениям

Зимняя школа по бизнес-информатике для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ

Зимняя школа по психологии для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ

Зимняя школа по социологии для поступающих в магистратуру ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Авиакомпании в ответе. Одни авиакомпании заботятся о правах меньшинств, другие выживают

Авиакомпании по-разному добиваются лояльности пассажиров. Одни покупают учебники школьникам из бедных семей, другие переходят на биотопливо (а третьи вообще не берут на себя лишних обязательств). Социальная политика авиаперевозчиков во многом зависит от региона базирования, считает эксперт ВШЭ Наталия Гончарова. На основе ее исследования редакция IQ.HSE поделила мировые авиакомпании на семь типажей.

«Если мы не созидаем и не развиваемся, мы неизбежно деградируем»

ВШЭ предлагает абитуриентам большое количество магистерских программ по управлению и развитию бизнеса. О том, какими должны быть современные менеджеры и инноваторы, рассказывает заведующий лабораторией исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Джонатан Линтон.

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».

Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе

Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.

ВТБ расскажет о новых технологиях финалистам олимпиады «Я — профессионал»

НИУ ВШЭ и ВТБ открыли в Москве Зимнюю школу по бизнес-информатике «Цифровая трансформация: технологии, меняющие реальность». Мероприятие организовано для финалистов олимпиады «Я — профессионал» и пройдет с 13 по 15 февраля в Москве.

НИУ ВШЭ и Банк ВТБ провели зимнюю школу по финансам для финалистов олимпиады «Я – профессионал»

В Москве прошла зимняя школа «Финансы, меняющие мир» для финалистов первой профессиональной олимпиады для студентов «Я — профессионал» по направлению «Финансы и кредит». Организаторы, Банк ВТБ и НИУ ВШЭ, подготовили для участников масштабную интерактивную программу, предполагающую погружение в последние тренды финансовых рынков и банковской отрасли.

Экономическую зимнюю школу студенческой олимпиады «Я — профессионал» открыл Герман Греф

31 января началась зимняя школа для финалистов олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению «Экономика», которую проводят НИУ ВШЭ и Сбербанк. В течение четырех дней интенсивных тренингов и лекций в кампусе Корпоративного университета Сбербанка 135 участников из 31 региона обсудят с российскими учеными и экспертами компетенции экономиста будущего и представят свой взгляд на перспективы экономического развития России.

Новая маркетинговая реальность

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.

Бизнес на личностях

Как качества топ-менеджеров влияют на стоимость компаний.

«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»

В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.