• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Чтобы работать со всей публикой»

Зимняя школа по управленческим наукам для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ началась, по сути, еще до отъезда в Подмосковье, в одной из аудиторий Высшей школы экономики на Кирпичной.

Студенты знакомились, обменивались контактами. Начавшийся разговор о «малой родине» плавно перетекал в горячее обсуждение современной политической ситуации, а оно, в свою очередь, трансформировалось в интеллектуальные беседы о живописи, литературе и музыке. Но автобус был вовремя и, что называется, без приключений довез их до пункта назначения — пансионата «Солнечная поляна».

Абитуриенты разместились в комфортабельных номерах по два человека. Вечером вся   компания, во главе с заместителем декана факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Сергеем Пархоменко собралась, чтобы провести «полный анализ ситуации и игроков на поле боя». Ребята ближе познакомились друг с другом при помощи специальной игры, запоминая и повторяя имена друг друга, — через 10 минут все уже могли с непринужденной легкостью повторить имена всех собравшихся. Затем был мозговой штурм: от студентов требовалось одним словом описать ожидания, томящиеся у них в душе, от Зимней школы. Разброс вариантов был огромен. Штурм позволил установить настрой каждого: кто-то приехал с уже четко выработанной программой, некоторые еще не определились и старались уточнить задачи на месте. А определившись с приоритетами, решили отдохнуть. За игрой в «мафию» и «американского оленя» просидели до двух часов ночи и уставшие, но безмерно довольные, разошлись по номерам.

День второй

После завтрака Зимнюю школу открыл заместитель заведующего отделением логистики ГУ-ВШЭ Иван Эльяшевич — презентацией магистерской программы «Стратегическое управление логистикой». После кофе-брэйка, на котором абитуриенты смогли подкрепиться бутербродами и пирожками, первый (официально) день Школы продолжился. Незабываемое впечатление на слушателей произвело выступление заведующего кафедрой управления человеческими ресурсами ГУ-ВШЭ Азера Эфендиева. Он покорил всех своим напором и энтузиазмом. Следующим выступил Сергей Пархоменко, который рассказывал о магистерской программе факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ «Управление и экономика здравоохранения». С приветственным словом выступил и декан факультета — Алексей Барабашев, который рассказал о структуре факультета, его кафедрах, иностранных стажировках, сотрудничестве университета с зарубежными вузами и именитых преподавателях факультета.

После обеда началась самая, по общему мнению слушателей, интересная часть Зимней Школы — работа в параллельных секциях. Алексей Барабашев предложил абитуриентам на выбор способ проведения занятия: теоретический материал в виде лекции или же семинарское занятие по кейсу. Студенты оказались хитрыми и выбрали кейс с теоретическими вставками. На суд абитуриентов было предложено четыре темы: «Коррупция государственного аппарата; этика государственного служащего», «Эффективность и результативность служебной деятельности», «Оплата служебной деятельности и проблема бюджетирования», «Кадровые ресурсы».

Однако слушатели Школы предложили три собственные темы, которые были им наиболее интересны. А именно: «Система управления государственным аппаратом», «Взаимодействие и соотношение публичной и номинальной служебной деятельности» и «Открытость власти и прозрачность решений».

После бурного обсуждения студенты выбрали тему «Открытость власти и прозрачность решений». Однако, поскольку решение не было принято единогласно, Алексей Барабашев («для того, чтобы работать со всей публикой, а не только с большинством») попросил меньшинство аргументировать свой отказ. Тут вновь начался спор, для разрешения которого слушателям предложили привести примеры из жизни, подтверждающие актуальность выбранной темы, после чего аудиторией были сделаны интересные выводы. Во-первых, по мнению собравшихся, достоверная информация о действиях власти отсутствует не потому, что руководители всё знают, но «утаивают сволочи», а потому, что нет четко сформированной системы сбора, обработки и хранения информации. Во-вторых, недостоверность и неправильность в анализе информации может привести к серьезным последствиям. Например, если рассмотреть регионы. Стоит ввести на дотационные регионы дополнительные налоги, и тогда все они (регионы) станут дотационными, а донором будет являться — Центральный округ, как единственный нормально функционирующий. И в этом случае существуют все предпосылки к созданию унитарного государства. Но, в-третьих, недостоверная информация и излишняя открытость могут привести к серьезным социальным последствиям: конфликтным ситуациям и даже общественному взрыву.

После очередного кофе-брэйка, команда абитуриентов вместе с Сергеем Пархоменко приступила к обсуждению более «приземленных» вопросов - касательно условий поступления в магистратуру ГУ-ВШЭ. Главными критериями оценки Пархоменко назвал знание теории; качественную аргументацию и логичность, последовательность при ответе, умение оперировать и соединять абстрактные конструкции с реальными жизненными примерами. Он посоветовал абитуриентам использовать максимально все свои плюсы и таланты, для того чтобы создать идеальный ответ, при этом упомянув, что еще ни разу не встречал идеального ответа. Также он отметил, что в этом году специалисты имеют полное право поступать на бюджетные места, а что будет в следующем году неизвестно... Главный совет от Сергея Пархоменко был такой: «Ни в коем случае не надо относиться к вступительному экзамену как к моменту истины. Все гораздо тривиальнее. Каждый экзамен — это всегда определенная вероятность несправедливости. Главное, суметь повернуть эту несправедливость в свою сторону».

Лилия Бикбова

Зимняя школа для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ гуманитарных направлений

Зимние школы для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ по экономике и международным отношениям

Зимняя школа по менеджменту для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ

Зимняя школа по бизнес-информатике для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Опыт работы с цифровыми сервисами поможет в будущей профессиональной деятельности»

Стать цифровым ассистентом и получить опыт в сфере цифровой трансформации может любой студент Вышки. О такой возможности Анастасия Козлова, учащаяся ОП «Государственное и муниципальное управление», узнала на 2-м курсе и решила подать заявку. За два года в проекте она прошла путь от цифрового ассистента до куратора. Зачем Анастасия стала частью команды Цифрового блока и какие полученные навыки будут полезны в будущей профессии, она рассказала в интервью.

«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»

В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.

На ФКН в третий раз прошла зимняя школа по программной инженерии

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ в третий раз провелзимнюю школу по программной инженерии, на которую в этом году зарегистрировалось более тысячи человек. Преподавателями школы стали представители ФКН и его компаний-партнеров — «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС.

«Зимняя школа по аналитике и Data Science предоставила возможность найти единомышленников»

В начале февраля в Центре культур Вышки прошла Зимняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ. В ней приняли участие более 400 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, «Дзена», «Авито», Альфа-Банка, Samokat.tech, Wildberries, Райффайзен Банка, а также сотрудники ФКН.

«Каждому, кто не верит в важность темы устойчивого развития, стоит побывать в Индии»

В январе в Университете UPES (Индия) прошла международная студенческая зимняя школа Business and Governance in India, в которой приняли участие представители НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В их числе были студентки магистерской программы Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». Своими впечатлениями они поделились с новостной службой «Вышка.Главное».

ФКН ВШЭ проведет зимнюю школу по программной инженерии — 2024

26–29 февраля 2024 года факультет компьютерных наук ВШЭ в третий раз проведет зимнюю школу по программной инженерии. Она будет посвящена современным инструментам и методам разработки программного обеспечения. С 26 по 28 февраля школа будет проходить в онлайн-формате, 29 февраля — в московском кампусе Вышки на Покровском бульваре. Зарегистрироваться для участия можно до 22 февраля.

ИГМУ ВШЭ и Минтруд подвели итоги конкурса на лучшие кадровые практики в системе госуправления

Центр развития государственной службы Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ и Министерство труда и социальной защиты РФ подвели итоги Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления» в 2022–2023 годах. Среди победителей —  Новгородская, Иркутская, Белгородская, Томская области, Республика Башкортостан, Красноярский край и Москва.

На ФКН Вышки прошла вторая зимняя школа по программной инженерии

В этом году для участия во второй зимней школе по программной инженерии на факультете компьютерных наук ВШЭ было подано 625 заявок из 90 городов. Основными темами стали архитектура ПО, мобильная разработка, цифровые двойники, искусственный интеллект, разработка облачных сервисов, API, техдолг, QA, программные системы, Flutter, распределенные системы.

Тест-драйв бизнес-образования: в Высшей школе бизнеса ВШЭ прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры

10 и 11 февраля в Высшей школе бизнеса прошла Зимняя школа — образовательный интенсив для поступающих в магистратуру от ведущих преподавателей Вышки и экспертов из бизнеса. Мероприятие состоялось при поддержке корпоративных партнеров магистерских программ — «Б1», «Яков и партнеры», Kept, «ЛитРес», Unilever, МТС, НЛМК, УГМК, NielsenIQ, Straumann Group, Aero, «Ростелекома» и АФК «Система».

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала соорганизатором зимней школы «Плавучего университета»

«Плавучий университет» — федеральный проект, помогающий студентам и молодым ученым погрузиться в научные исследования, связанные с науками о Земле, и побывать в большой экспедиции на борту научно-исследовательского судна. Но прежде чем попасть на борт НИС, нужно пройти подготовку и профессиональный отбор. Для тех, кто мечтает отправиться в научный рейс, и проводится зимняя школа.